Архив ‘Метрополитены России’ Рубрик
Общие сведения
Омский метрополитен – пока еще недостроенная система линий метро. Как ясно из названия, он находится в российском городе Омске. Его строительство началось в 1992 г., но объект так и не был сдан в эксплуатацию. Поначалу сдачу в эксплуатацию планировали провести в 2008 г., но грянул кризис. Сейчас власти обещают сдать его в 2015-2016 гг., тем самым сделав подарок к трехсотлетию города. Между тем, не стоит думать, что сдача произойдет так скоро, так как при строительстве неоднократно не хватало финансирования, а в феврале 2014 г. и вовсе приняли решение о соединении объектов, построенных под землей, с наземным рельсовым транспортом, чтобы сделать пусковую ветку более эффективной. Сейчас власти говорят, что продолжат строительство в прежнем ключе, но конечные сроки окончания строительства так и не названы. Кстати, в ноябре прошлого года в СМИ появлялось сообщение о консервации проведения строительных работ! Читать больше »
|
***
В метро Москвы началась повальная идентификация россиян. Все, кто пользуются Wi-Fi, должны идентифицироваться. Власти рассчитывают завершить процессе к весне 2015 г. Пассажиры метрополитена должны получить доступ в Интернет, зарегистрировавшись по коду, который был отправлен в CMC-сообщении.
Особенности прохождения процедуры подтверждения личности
Идентификация имеет место быть пока что на 2-х линиях метрополитена. Вот на них она обязательна. С 16 января принято регистрироваться на Скокольнической, а с 26.12. 2014 г. на Кольцевой линиях. Процедура станет обязательной еще на двух линиях (Люблинско-Дмитровская, Калининская). На других же ветках система заработает к весне насупившего года. Читать больше »
Комментарии к записи Идентификация личности в метро Москвы – обязательная процедура отключены
|
Читать дальше
|
|
Вторую очередь Новосибирского метрополитена протяженностью 4,82 км начали строить в 1990 году. В нее входили станции «Фрунзенская» (современная «Маршала Покрышкина»), «Гусинобродская» («Золотая нива») и «Березовая роща». Первый пусковой комплекс протяженностью 2,25 км («Сибирская» -«Березовая роща») должен был открыться в 1993 году — к столетию города. Это был бы подарок жителям Новосибирска от метростроевцев. Но ни в плановом 1993, ни в 1994 году ввод станций в строй не произошел. Причиной стал разразившийся в стране глубокий экономический кризис, который и поставил крест на предполагаемых сроках строительства второй очереди Новосибирского метрополитена. Читать больше »
Комментарии к записи Строительство второй очереди Новосибирского метрополитена отключены
|
Читать дальше
|
|
Строительство первого пускового участка Новосибирского метрополитена, включающего в себя пять станций общей протяженностью 8,5 км растянулось на шесть с половиной лет. В конце декабря 1985 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию пусковой комплекс Новосибирского метрополитена. Но для пассажиров эта подземка открылась только в январе 1986 года.
Ввод этого участка кардинально изменил всю схему движения наземного транспорта в городе. Конечные остановки большинства маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев привязались к станциям метро. Крупные пересадочные узлы были созданы на станциях «Студенческой» в левобережной части и «Красный проспект» — в правобережной. Станцию «Речной вокзал» спроектировали в единый комплекс с платформой для остановки пригородных электропоездов, носящей такое же название. Читать больше »
Комментарии к записи Новосибирское метро – завершение строительства отключены
|
Читать дальше
|
|
Самым ответственным участком работ при строительстве первого пускового комплекса Новосибирского метрополитена было возведение метромоста. Разработкой технического проекта мостового перехода занимался институт «Ленгипротрансмост». Метромост и эстакады занимают особое место во всей системе Новосибирского метро. Общая длина данного сооружения составляет 2145 метров, то есть четвертую часть всей протяженности пускового участка. Этот уникальный объект был поручен опытным работникам мостоотряда № 38 из треста «Мостострой-2». В середине 1980 года у реки Оби был забит первый колышек, подписанный как «Ось моста». А к концу лета начались строительные работы. Читать больше »
Комментарии к записи Возведение метромоста Новосибирского метрополитена отключены
|
Читать дальше
|
|
В районе расположения современной станции «Площадь Ленина» в 1980 году был дан старт прокладке второго тоннеля этого перегона. Для этого был задействован экспериментальный тоннелепроходческий щит российского производства КТ-5,6 Д-2, выпущенный на Ясиноватовском заводе. Согласно утвержденному графику, прокладка первых 942 метров подземного тоннеля планировалась к завершению в марте 1982 года. Работы были окончены на месяц раньше, и на площади Ленина в феврале этого года состоялась вторая сбойка.
Экспериментальное использование тоннелепроходческого щита прошло успешно, разработка была признана достойной и была рекомендована к запуску в серийное производство. Особо отличилась в период проходки бригада под руководством инженера Г. Суняйкина. Читать больше »
Комментарии к записи Новосибирское метро – завершение строительства отключены
|
Читать дальше
|
|
Первую сваю Новосибирского метро забили 12 мая 1979 года. На этом месте был вырыт котлован будущей станции «Октябрьская». Рабочие четвертого участка треста «Ташметрострой» начали бетонировать портал на склоне в долине речки Каменки, чтобы ввести горнопроходческую технику на перегоне «Октябрьская» — «Площадь Ленина». Первую партию тюбингов привезли из Ташкента. Для разворачивания масштабного строительства требовалось создание мощной строительной базы. В связи с этим осенью 1979 года сформировали тоннельный отряд №27.
Параллельно со строительством перегона «Октябрьская» — «Площадь Ленина» велись работы по подготовке котлована будущей станции. Строительство участка этого перегона велось открытым способом. В котлован установили цельно секционные железобетонные конструкции с прямоугольным сечением. Прокладка трассы велась параллельно с новой автомобильной эстакадой у начала улицы Кирова. Читать больше »
Комментарии к записи Начало строительства Новосибирского метро отключены
|
Читать дальше
|
|
Схема Новосибирского метрополитена была одобрена городскими и областными властями в начале 1971 года. Затем материалы прошли экспертизу в Госплане и Госстрое РСФСР и Госплане СССР. Но только весной 1975 года Совет Министров СССР издал Постановление, в соответствии с которым были утверждены технико-экономические обоснования строительства первой очереди метрополитена в Новосибирске.
Проект Новосибирского метрополитена предусматривал неглубокое заложение станций с совмещенными входами в городские подземные переходы. Неглубокое заложение было обусловлено довольно благоприятными геологическими условиями, существенным удешевлением стоимости строительства и удобством в эксплуатации. Для станций были предусмотрены два типа конструкции — сводчатые и колонные. В каждой станции имеется по четыре входа-выхода, при этом некоторые входы встроены в соседние здания. Проектировщиками было предложено несколько вариантов переходов через Обь. Среди них был подводный тоннель, привязка трассы к опорам Коммунального моста, отсыпка дамбы. Но в окончательном варианте было решено строить мостовой переход в 80 метрах к югу от Коммунального моста. Читать больше »
Комментарии к записи Утверждение схемы Новосибирского метрополитена отключены
|
Читать дальше
|
|
Метрополитен в Новосибирске имеет историю, аналогичную метрополитенов в типичных российских городах «миллионниках», поскольку сам город Новосибирск титулован столицей Сибири. Ранее на месте его размещался посёлок мостостроителей, в начале ХХ столетия он стал крупнейшим центром на землях, расположенных за Уралом.
Интересно, что появление миллионного жителя (1962) Новосибирска побудило Совет Министров утвердить новый генплан реконструкции города (1968), но сооружение метрополитена в этот план не входило. Динамика жизни, технический прогресс, внедрение новейших технологий и развитие промышленности внесли в жизнь ряд корректив. Местные власти Новосибирска создали специальную группу для проведения точных расчётов, как обоснования для проведения метрополитена в сибирском городе. Читать больше »
Комментарии к записи Начало истории Новосибирского метрополитена отключены
|
Читать дальше
|
|
Для того чтобы открытие свердловского метро, которое и без того было сорвано по срокам, все таки состоялось как можно раньше, было решено сократить первый пусковой участок до 3 станций. Первыми станциями стали «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Кроме этих станций, к моменту открытия должно было быть подготовлено и депо. Оно расположилось в километре от станции «Проспект Космонавтов» в северо-восточном направлении. Был подготовлен и корпус инженерного назначения на Площади 1905 года.
В историческую для Свердловского метро дату 30 декабря 1990 года был пущен первый пробный поезд. Он прошел от депо до станции «Машиностроителей». После этого пуска выяснились многие недоделки и неполадки, на устранение которых у свердловчан ушло еще четыре месяца. Читать больше »
Комментарии к записи Свердловское метро — долгожданное открытие отключены
|
Читать дальше
|
|
|
|