Первую сваю Новосибирского метро забили 12 мая 1979 года. На этом месте был вырыт котлован будущей станции «Октябрьская». Рабочие четвертого участка треста «Ташметрострой» начали бетонировать портал на склоне в долине речки Каменки, чтобы ввести горнопроходческую технику на перегоне «Октябрьская» — «Площадь Ленина». Первую партию тюбингов привезли из Ташкента. Для разворачивания масштабного строительства требовалось создание мощной строительной базы. В связи с этим осенью 1979 года сформировали тоннельный отряд №27.
Параллельно со строительством перегона «Октябрьская» — «Площадь Ленина» велись работы по подготовке котлована будущей станции. Строительство участка этого перегона велось открытым способом. В котлован установили цельно секционные железобетонные конструкции с прямоугольным сечением. Прокладка трассы велась параллельно с новой автомобильной эстакадой у начала улицы Кирова.
В целом в 1979 году начали вести работы на котлованах трех станций – уже известных «Октябрьская» и «Площадь Ленина», а также «Студенческая». В конце лета 1980 года начали вести проходку первого перегонного тоннеля, расположенного на перегоне «Октябрьская» — «Площадь Ленина».