Filed Under (Метрополитены России) by admin on Март-8-2015

Омский метрополитенОбщие сведения

Омский метрополитен – пока еще недостроенная система линий метро. Как ясно из названия, он находится в российском городе Омске. Его строительство началось в 1992 г., но объект так и не был сдан в эксплуатацию. Поначалу сдачу в эксплуатацию планировали провести в 2008 г., но грянул кризис. Сейчас власти обещают сдать его в 2015-2016 гг., тем самым сделав подарок к трехсотлетию города. Между тем, не стоит думать, что сдача произойдет так скоро, так как при строительстве неоднократно не хватало финансирования, а в феврале 2014 г. и вовсе приняли решение о соединении объектов, построенных под землей, с наземным рельсовым транспортом, чтобы сделать пусковую ветку более эффективной. Сейчас власти говорят, что продолжат строительство в прежнем ключе, но конечные сроки окончания строительства так и не названы. Кстати, в ноябре прошлого года в СМИ появлялось сообщение о консервации проведения строительных работ!

Немного истории

Вообще разговоры о строительстве Омского метрополитена фигурировали еще в 60-е гг. прошлого века. Дело в том, что город сильно протяжен вдоль р. Иртыш, да и все его улицы весьма узкие. Деньги выделили, но архитекторы города вдруг приняли решение о возведении сети скоростного трамвая. В итоге выделенные деньги были перенаправлены на возведение Челябинского метро.

К вопросу строительства вернулись в 1986 г. В итоге нашли деньги на технико-экономическое обоснование, а потом и на проектирование. Спустя шесть лет начали, наконец, строительные работы. Сначала хотели построить линию, захватывающую южный участок «Маршала Жукова» — «Рабочая», охватив тем самым правый берег Иртыша. Так получалось бы связать центр Омска с промышленной зоной. Потом же планировали продлить линию на север, чтобы добраться до другого берега Иртыша. Начали работы на участке «Туполевская» — «Рабочая». В 2003 г. прошли лишь тоннели на этом перегоне, так как финансирование было слабым.

Уже к моменту окончания запланированных (но не всех работ) власти вдруг начали менять планы. Они захотели изменить пусковой участок на северный. Они хотели включить в него метромост, чтобы связать оба берега Иртыша и станции, которые планировали строить на обеих сторонах речки (1 – правый берег, а 3 – левый). Произошла резкая активизация работ. Даже был назван точный срок открытия Омского метро. К 2005 г. открыли автомобильное движение, как только достроили комбинированный 2-ярусный авто-метро-мост. В 2006 г. стали вновь наблюдаться проблемы с финансированием. В мае 2008 г. произошла трагедия. Тоннели оказались затопленными, люди успели покинуть объект, а потом несколько недель устраняли последствия. К июлю 2009 г. власти заявляли, что первая ветка метро закончена лишь на 26%. С тех пор строительство то приостанавливали, то начинали вновь. Стоит надеяться, что метро в Омске все-таки достроят до конца!


Comments are closed.