Вторую очередь Новосибирского метрополитена протяженностью 4,82 км начали строить в 1990 году. В нее входили станции «Фрунзенская» (современная «Маршала Покрышкина»), «Гусинобродская» («Золотая нива») и «Березовая роща». Первый пусковой комплекс протяженностью 2,25 км («Сибирская» -«Березовая роща») должен был открыться в 1993 году — к столетию города. Это был бы подарок жителям Новосибирска от метростроевцев. Но ни в плановом 1993, ни в 1994 году ввод станций в строй не произошел. Причиной стал разразившийся в стране глубокий экономический кризис, который и поставил крест на предполагаемых сроках строительства второй очереди Новосибирского метрополитена.
Проблема финансирования строительства метро не была решена и после прямого обращения к руководству страны. Таким образом, сроки сдачи были отодвинуты на неопределенное время.
И только в последние дни 2000 года в строй была введена только станция «Маршала Покрышкина». Также, в пусковой комплекс еще был включен правый тоннель, ведущий до станции «Площадь Гарина-Михайловского», протяженность которого составляла 1,58 км. По Дзержинской линии движение поездов осуществлялось челночным способом.