Filed Under (Метрополитены России) by admin on Март-13-2017

Одна из самых интересных станций мирового метрополитена, станция города Санкт-Петербург – «Автово». В 2014 году станция «Автово» оказалась в числе мировых самых зрелищных станций.  Мало того, что место её постройки само по себе имеет интересную историю, так сама станция таит в себе море познавательных фактов.

Историческая справка

Такое название для одной из первых станций Ленинградского  метрополитена было выбрано не случайна, а в честь некогда бывшей на том месте деревни Аутово. Предположительно деревня была названа немецким словом «ауто», в переводе оно означает «пустошь». Позже, после наводнения, снесшего эту деревню, здесь отстроили дачный район Санкт-Петербурга. Но уже к началу двадцатого века район Автово стал местом для жизни работников Кировского завода.

Во времена Великой Отечественной, не далеко от этого района проходил рубеж обороны. Поэтому, после окончания второй мировой войны весь район пришлось опять отстраивать заново.

Первый поезд метрополитена города Санкт-Петербург прибыл именно на эту станцию – именно этим станция и славится в истории метрополитенов мира. Станцию метро «Автово» открылась в ноябре 1955 года. Располагается вестибюль станции на проспекте Стачек  между 90 и 94 домом.  Проектировали его архитекторы  Е.А.Левинсона и А.А. Грушке.

Что в ней особенного?

Платформа ожидания поезда находится на очень маленькой глубине. Около 15 метров под землей. Способ для постройки этой станции был выбран открытый: Вырыли яму, в которой строилось всё необходимое для станции. Для завершения постройки крышу станции засыпали грунтом и постелили сверху асфальт.

Эта станция, по своей внутренней отделке, явилась прямым воплощением «могучей Сталинской эпохи. Потолок её поддерживается сорока пятью колоннами. Изначально задумывалось, что все они будут облицованы художественным стеклом. Однако финансирование на момент пуска станции было не достаточно для воплощения этой идеи в жизнь. Материалов хватило лишь на 16 колонн. А остальные колоны решено было облицевать временно мрамором. Так сказать до наступления лучших времен.  Но с приходом к власти Хрущева, выступавшего против излишней роскоши в архитектуре, проект был полностью закрыт.

Ещё одной примечательной особенностью первой конечной станции метро Санкт-Петербурга «Автово»  является панно художников А.К.Соколова и В.А.Воронецкого под названием «Родина-Мать». Изображённые на нем женщина и ребёнок, являются символами освобождения от власти фашистов.

Что касательно наземного входа в станцию, так изначально планировалось сделать напротив входа огромный витраж, посвящённый И. В. Сталину, а по окружности купола пустить надпись с благодарностью вождю СССР за победу. Но  в процессе строительства надпись была изменена на, и ныне украшающую зал, «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!», а на входе встречает пассажиров панно «Защитники Ленинграда».


Comments are closed.