Filed Under (Метрополитены России) by admin on Июль-6-2012

Новосибирское метро – завершение строительства

В районе расположения современной станции «Площадь Ленина» в 1980 году был дан старт прокладке второго тоннеля этого перегона. Для этого был задействован экспериментальный тоннелепроходческий щит российского производства КТ-5,6 Д-2, выпущенный на Ясиноватовском заводе. Согласно утвержденному графику, прокладка первых 942 метров подземного тоннеля планировалась к завершению в марте 1982 года. Работы были окончены на месяц раньше, и на площади Ленина в феврале этого года состоялась вторая сбойка.

Экспериментальное использование тоннелепроходческого щита прошло успешно, разработка была признана достойной и была рекомендована к запуску в серийное производство. Особо отличилась в период проходки бригада под руководством инженера Г. Суняйкина.

Спустя год метростроители из Новосибирска были отмечены за успешное освоение экспериментального щита КТ-5,6 Д-2 для горнопроходческих работ золотыми медалями ВДНХ СССР. Впоследствии этот проходческий щит был успешно использован при прокладке перегона «Красный проспект» — «Площадь Ленина».

Параллельно в 1982-1983 гг. Новосибирске велись работы по прокладке тоннеля на участке от улицы Городская до станции «Студенческая». Здесь наибольшие трудности вызвал перегон на участке от станции «Октябрьская» до станции «Речной вокзал». Это был самый сложный участок, осваивал его тоннельный проходческий отряд №33, который приступил к работам на этом перегоне в июле 1984 года.

По плану на прокладку 926-метрового подземного тоннеля был отведен год. Срок был установлен критический, но только при таком темпе проходки мог состояться запланированный на конец следующего 1985 года пуск. Сложность проходки заключалась в том, что левый тоннель прокладывался под жилыми домами, в связи с чем возникла необходимость их укрепления.

Работы были завершены 1 июня 1985 года.


Comments are closed.