Filed Under (Метрополитены России) by admin on Июль-13-2012

Возведение метромоста Новосибирского метрополитена

Самым ответственным участком работ при строительстве первого пускового комплекса Новосибирского метрополитена было возведение метромоста. Разработкой технического проекта мостового перехода занимался институт «Ленгипротрансмост». Метромост и эстакады занимают особое место во всей системе Новосибирского метро. Общая длина данного сооружения составляет 2145 метров, то есть четвертую часть всей протяженности пускового участка. Этот уникальный объект был поручен опытным работникам мостоотряда № 38 из треста «Мостострой-2». В середине 1980 года у реки Оби был забит первый колышек, подписанный как «Ось моста». А к концу лета начались строительные работы.

Опоры метромоста установлены по опорам Коммунального моста. Так как мост через Обь был построен раньше, чем Новосибирская ГЭС, его опоры рассчитывались с учетом тяжелого ледового режима, а опоры метромоста, имеющие V-образную форму, в отличие от них были легкими и изящными. Сложней всего строителям давалось сооружение эстакад, в особенности левобережной, состоящей из 32-х пролетов, каждый длиной 33 метра. В правобережной эстакаде всего четыре пролета. Чтобы изготовить 33-х метровые преднапряженные железобетонные балки, на промплощадке мостоотряда № 38 был построен специальный цех. Кроме того, выпуском таких же балок занимался Буготакский завод. В результате были изготовлены все необходимые 210 балок.

Надвижку металлической части метромоста завершили 31 января 1985 г. Пролетное строение, весящее 6200 тонн, легло на место, в соответствии с проектом.


Comments are closed.