Filed Under (Метрополитены России) by admin on Июнь-14-2012

Утверждение схемы Новосибирского метрополитена

Схема Новосибирского метрополитена была одобрена городскими и областными властями в начале 1971 года. Затем материалы прошли экспертизу в Госплане и Госстрое РСФСР и Госплане СССР. Но только весной 1975 года Совет Министров СССР издал Постановление, в соответствии с которым были утверждены технико-экономические обоснования строительства первой очереди метрополитена в Новосибирске.

Проект Новосибирского метрополитена предусматривал неглубокое заложение станций с совмещенными входами в городские подземные переходы. Неглубокое заложение было обусловлено довольно благоприятными геологическими условиями, существенным удешевлением стоимости строительства и удобством в эксплуатации. Для станций были предусмотрены два типа конструкции — сводчатые и колонные. В каждой станции имеется по четыре входа-выхода, при этом некоторые входы встроены в соседние здания. Проектировщиками было предложено несколько вариантов переходов через Обь. Среди них был подводный тоннель, привязка трассы к опорам Коммунального моста, отсыпка дамбы. Но в окончательном варианте было решено строить мостовой переход в 80 метрах к югу от Коммунального моста.

Проект Новосибирского метрополитена Был утвержден Советом Министров СССР только в ноябре 1978 г. Строительство первой очереди имело сметную стоимость в размере 157,35 млн рублей, а первый пусковой участок — в 110,5 млн рублей. Первую очередь Новосибирского метрополитена составлял участок Ленинской линии от бывшей станции «Площадь Калинина» (нынешняя «Заельцовская») до «Площади Маркса», а также часть Кировской (ныне Дзержинской) линии от станции «Вокзальная» («Площадь Гарина-Михайловского») до «Сибирской». Со временем из первой очереди выделили пусковой участок от «Красного проспекта» до «Студенческой», включающий в себя пять станций.


Comments are closed.