Для того чтобы открытие свердловского метро, которое и без того было сорвано по срокам, все таки состоялось как можно раньше, было решено сократить первый пусковой участок до 3 станций. Первыми станциями стали «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Кроме этих станций, к моменту открытия должно было быть подготовлено и депо. Оно расположилось в километре от станции «Проспект Космонавтов» в северо-восточном направлении. Был подготовлен и корпус инженерного назначения на Площади 1905 года.
В историческую для Свердловского метро дату 30 декабря 1990 года был пущен первый пробный поезд. Он прошел от депо до станции «Машиностроителей». После этого пуска выяснились многие недоделки и неполадки, на устранение которых у свердловчан ушло еще четыре месяца.
И вот 26 апреля 1991 года свердловское метро было торжественно открыто, именно эта дата стала считаться официальной. В честь открытия на «Машиностроителей» состоялся торжественный митинг. На следующий день в шесть часов утра давняя мечта многих жителей Екатеринбурга осуществилась – началось регулярное движение подземных поездов.
Результатом запуска свердловской подземки стало опоздание на полтора года запланированного запуска, сокращение вдвое первоначально намеченной длины линии и огромный труд, которым все это сопровождалось. Причина пуска поездов между этими тремя станциями даже не совсем понятна. Для чего надо было открывать сообщение между такими небольшими расстояниями (всего в 2.8 км). преодолевать этот путь гораздо удобнее было на городском троллейбусе – десять минут пути, три остановки. Впрочем, ответ очевиден: открыть под землей в Екатеринбурге сообщение, хоть какое-нибудь после рекордно долгого строительства длиной в 11 лет, уже стало к тому времени буквально делом чести.