Архив ‘Метрополитены России’ Рубрик
Человеку свойственно испытывать страх при нахождении под землёй, в пещерах, подвалах, шахтах. Но к метрополитену человек – дитя цивилизации, привык уже давно, настолько надёжным и безопасным транспортом зарекомендовал он себя. Метрополитен – это наиболее доступное и удобное место для совершения акций массового террора, сбора антисоциальных и криминальных групп.
Легенды о том, что в метро, пещерах и подвалах обитают приведения, крысы-мутанты и прочие монстры уже никого не пугают перед лицом настоящей опасности. Первые теракты произошли в Москве в 1977 году – 3 взрыва (вагон поезда в метро, возле продуктового магазина и возле чугунной урны) унесли 7 человеческих жизней, 37 получили травмы. Спустя 19 лет – взрыв в московском метро – погибло 3 человека, 16 пострадало. В 1998году 1-го января – взрыв на «Третьяковской» станции, пострадало 3 работника метрополитена. Подобные взрывы повторялись в феврале 2002 (погибших не было) и 2004 году – погиб 41 человек, 150 – травмировано. Читать больше »
Комментарии к записи Что мы знаем о терактах в московском метро? отключены
|
Читать дальше
|
|
Метрополитен для жителей мегаполисов – самый быстрый, надежный и удобный вид транспорта. Пользуясь ежедневно этим замечательным техническим средством передвижения, пассажиры, в постоянной спешке, практически не обращают внимания на великолепие отделки станций и вестибюлей, или же, наоборот, на их скромность. А ведь каждая станция отличается своим обликом и отделкой ее вестибюлей и залов. Особенно примечательны в этом отношении станции Петербургского метрополитена. Подземные и наземные залы вполне заслуженно называют здесь «дворцами», ведь их оформление создавали лучшие художники и архитекторы города. Поэтому есть смысл посмотреть на некоторые станции неторопливым взглядом. Читать больше »
Комментарии к записи Петербургское метро — транспорт, как искусство отключены
|
Читать дальше
|
|
История названия станции московского метрополитена Тушинская, в отличие от некоторых других, не вызывает сомнения. Оно получено в память о селе Тушино, которое долгое время носила имя Коробково. После того, как это село стало вотчиной, принадлежавшей дворянской семье Тушиных, оно стало именоваться по и х фамилии.
Первым из рода Тушиных история вспоминает Василия Ивановича Туша Квашня, от которого впоследствии и пошли два рода – Тушиных и Квашиных. Прозвище, ставшее впоследствии фамилией, обозначало человека малоподвижного и очень тучного. Читать больше »
Комментарии к записи Станции Тушино и Алтуфьево отключены
|
Читать дальше
|
|
Очень часто, воспринимая московскую подземку лишь как быстрое средство передвижения по столице, мы даже не задумываемся о том, что каждая станция имеет свою интересную историю и зачастую необычное происхождение своих названий. Вспомним, откуда произошли названия двух столичных станций – Кунцевская и Крылатское.
Кунцевская станция берет свое наименование от известного еще с 1454 года села Кунцево. Когда-то здесь располагались лиственные леса, которые вместе с протекающей рядом Москва-рекой делали это место одним из любимых для отдыха москвичей. В свою очередь, село Кунцево, по одной из версий, получило название от слова «куница», так как когда-то в этих лесах куница водилась в изобилии. Читать больше »
Комментарии к записи «Кунцевская» и «Крылатское» отключены
|
Читать дальше
|
|
«Метротрам» — достопримечательность москвичей, по виду напоминающий трамвай, состоящий из 2-х вагонов. Это чудо техники – скоростной трамвай – движется в обычном метрополитене, обескураживая москвичей, наблюдающих, как обычный трамвай «ныряет» в подземку. Система метротрама в Волгограде имеет 18 станций, вытянутых в одну линию на протяжении 3,3 км под землёй, соединяя самую северную точку района (Тракторозаводской район) с центром города, проходя через четыре городских района (всего в Волгограде 8 районов). Всю протяжённость можно одолеть за период в 30-40 минут. Три станции располагаются в центральной части города и построены согласно стандартному плану метрополитена. Читать больше »
Комментарии к записи Интересные факты о волгоградском метрополитене отключены
|
Читать дальше
|
|
В Кривом Роге вместо метро решили строить скоростной подземный трамвай. Его проект разработали в 1972 году, а летом 1974 года уже началось строительство легендарного скоростного трамвая, участие в котором принимали более сорока организаций со всех республик Союза.
Открытие скоростного трамвая состоялось в последние дни 1986 года. Протяженность первой очереди составляла 7,7 км — от станции «Площадь Труда», завода горного оборудования до станции «Мудрёная» («Дзержинская»). В нее входили четыре станции – «Площадь Труда», «Площадь Артема», «Октябрьская» и «Дзержинская». Обслуживали пассажиров 7 поездов. Читать больше »
Комментарии к записи История Криворожского метротрамвая отключены
|
Читать дальше
|
|
Вместе с появление железной дороги появились и именные поезда. В России поезда называли в честь руководителей, знаменитых людей, географических объектов и др. Это же касалось и метрополитена. Первый именной поезд в советском метро появился в 1938 году в Москве. Он шёл первым поездом по открывающейся Горьковской линии и назывался «Иосиф Сталин».
Первые вагоны были украшены соответствующим портретом, под которым было написано название поезда жёлтыми буквами. Этот поезд ходил со своим именем до 1955 года, а затем стал обычным. Следующий именной поезд вышел на Филёвскую линию в конце 1984 года. Назывался он «Пионер Кунцева». Читать больше »
|
В вагонах Московского метро наступление нового века было ознаменовано появлением новых схем (весной 2001 года). На первый взгляд она значительно увеличилась, слева появились правила, со всех других сторон стало много рекламы.
Но главным было то, что в новой схеме было две явные опечатки: первая – в южной части Москвы откуда-то возникла таинственная станция с названием «Прспект Вернадского» (потеряли букву «О»); второе — на Кольцевой линии появилось значительное пополнение – на ней стало целых две «Курских» и добавилась «Чкаловская». По всей видимости, создатели этого творения хотели показать, что от одной до другой «Курской» можно добраться двумя способами, или проехать на поезде, или пройти пешком. А с «Бауманской» добраться до «Площади Революции» можно всего за один перегон. А в каком направлении по этой схеме будут идти поезда от станции «Римской» до станции «Чкаловской» и в обратном направлении – совсем не известно. Читать больше »
Комментарии к записи Схема метро – и смех, и грех отключены
|
Читать дальше
|
|
Весной 1995 года на участке «Лесная» – «Площадь Мужества» неожиданно и резко увеличилось поступление в тоннели воды и песка. Гидроизоляция, которая была установлена еще двадцать лет назад, не справлялась. Словно наждак, водопесчаная смесь протачивала самые незначительные трещины в сводах и стенах тоннелей. К тому же огромное давление на внешние стены тоннелей значительно усугубляло ситуацию, ведь местами глубина заложения перегона превышала сто десять метров. Помимо этого, начали сказываться негативные последствия давнишней проектной ошибки – строительства тоннелей в двух ярусах. К сильным статическим нагрузкам (громадному давлению воды с песком) теперь еще прибавились и динамические – верхний тоннель под воздействием движущихся поездов начал «проваливаться» в нижний. Читать больше »
Комментарии к записи Второй плывун петербуржского метрополитена отключены
|
Читать дальше
|
|
Строительство метрополитена довольно дорогостоящее мероприятие. А так как в нашей стране деньги экономят всегда и везде, то в данном случае такая экономия иногда приводит к плачевным последствиям.
Строительство метрополитена в Петербурге сначала шло успешно. Построили «Выборгскую» и «Лесную» — две станции первого участка, продолжалось активное строительство остальных трех. Но сооружая перегонные тоннели между «Лесной» и «Площадью Мужества», весной 1972 года строители столкнулись с большими трудностями, которые были вызваны необходимостью проложить тоннели через русло подземной реки. Планировалось на опасном участке произвести замораживание грунта на время строительства. Но проектировщики и строители недооценили масштаб процессов, происходивших под землей. Поэтому сначала для замораживания грунта использовались обычные фреоновые морозильные установки, которые давали температуру в минус 10 -12С. Читать больше »
Комментарии к записи Первый плывун петербуржского метрополитена отключены
|
Читать дальше
|
|
|
|