Filed Under (Метрополитены России) by admin on Сентябрь-14-2011

Петербургское метро  - транспорт, как искусствоМетрополитен для жителей мегаполисов – самый быстрый, надежный и удобный вид транспорта. Пользуясь ежедневно этим замечательным техническим средством передвижения, пассажиры, в постоянной спешке, практически не обращают внимания на великолепие отделки станций и вестибюлей, или же, наоборот, на их скромность. А ведь каждая станция отличается своим обликом и отделкой ее вестибюлей и залов. Особенно примечательны в этом отношении станции Петербургского метрополитена. Подземные и наземные залы вполне заслуженно называют здесь «дворцами», ведь их оформление создавали лучшие художники и архитекторы города. Поэтому есть смысл посмотреть на некоторые станции неторопливым взглядом.

Петербургскому метро на 30 лет меньше, чем московскому, и, возможно, оно несколько уступает ему в богатстве и красоте убранства станций. Первая линия тогда еще Ленинградского метрополитена им. Ленина, вступила в эксплуатацию в 1955 г. В ней было 8 станций и связывала она Площадь Восстания и Автово. Эти первые станции метро до сих пор остаются самыми красивыми. Например, станция Маяковская, отделанная под красное, или станция Автово, с великолепными витыми стеклянными колоннами.

Современный Петербургский метрополитен состоит из 5 линий, общая протяженность которых 112,54 км, и имеет 64 станции.

Архитектурно-художественное оформление большинства станций отражает исторический облик города. В отличие от очень красивых первых станций первой линии метро, с великолепной художественной отделкой, следующие ветки строились уже без особых «излишеств» и с минимумом украшений – такие скромные «рабочие лошадки».

Однако можно не спешить в метро, и приглядеться к оформлению станций. Например, в отделке новых станций использовали как традиционные гранит и мрамор, так и современные высокопрочные искусственные материалы. Большинство этих станций просторные и светлые, в них много картин и панно, тематика которых соответствует их названию или месту расположения.


Comments are closed.