Filed Under (Метрополитены России) by admin on Февраль-4-2011

История Криворожского метротрамваяВ Кривом Роге вместо метро решили строить скоростной подземный трамвай. Его проект разработали в 1972 году, а летом 1974 года уже началось строительство легендарного скоростного трамвая, участие в котором принимали более сорока организаций со всех республик Союза.

Открытие скоростного трамвая состоялось в последние дни 1986 года. Протяженность первой очереди составляла 7,7 км — от станции «Площадь Труда», завода горного оборудования до станции «Мудрёная» («Дзержинская»). В нее входили четыре станции – «Площадь Труда», «Площадь Артема», «Октябрьская» и «Дзержинская». Обслуживали пассажиров 7 поездов.

Вторая очередь из-за довольно частых затоплений была пущена с запозданием. Сначала до станции «Дом Советов» пустили челнок . В конце весны 1989 года открыли вторую очередь, что позволило начать полноценное движение от «Площади Труда» до «Кольцевой».

На этом строительство не закончилось. В 1992 г. начали строительство третьей очереди, которая продолжила линию в северном направлении, не доведенное до конца и сейчас. Новую линию официально открыл в октябре 1999 г. Президент Украины Л. Д. Кучма.

Летом 2000 г. открыли станцию «Электрозаводская», а четвёртая станция из третьей очереди – «Шерстепрядильная» так до сих пор и не открыта. Протяжённость третьей очереди составляет 5,5 км, из которых 1,5 км – это тоннели мелкого заложения. Ко дню города в мае 2001 года была введена в строй самая уродливая из всех станций — станция «Городская больница» — короткая (состав из трех вагонов едва вмещается), а навесы такие маленькие, что непонятно зачем они сделаны вообще. По внешнему виду станция напоминает навороченную автобусную остановку. Все остальные станции скоростного метротрамвая построены, как архитектурные украшения районов, где они расположены.

Оплата проезда – по принципу метро — установлены турникеты, и пассажиры опускают жетоны. Раньше это были пятикопеечные монеты, а затем ввели билеты.


Comments are closed.