Архив ‘Метрополитены России’ Рубрик
В России ещё в период царствования Екатерины II была впервые высказана мысль о необходимости построения подземки. В последующем, сменяющие друг друга на российском престоле императоры, также не раз убеждались в необходимости этого строительства. Но первый проект подземки в России был готов лишь к концу XIX столетия. Разработкой его занимались не иностранные, а российские инженеры, поэтому проект отличался надёжностью и простотой решений. В 1901 году был пущен первый электрический трамвай.
В мае 1905 года началось строительство подземки и в течение первых 8 лет строительство проходило под грифом секретности. В 1913 году, к моменту сдачи, подземка имела 5 промежуточных узлов с резервными подстанциями, осталось лишь провести освещение всех конечных пунктов и тупиков. Читать больше »
Комментарии к записи Царскосельское метро — проект века отключены
|
Читать дальше
|
|
В Алматы финишировала самая долгая и дорогостоящая стройка: строительство метрополитена было начато 7 сентября 1988г., а его открытие состоялось 1 декабря 2011г. В ходе строительной кампании предлагалось несколько вариантов, один из которых — монорельс. Первая линия метрополитена связала проспекты Райымбека/Фурманова и Абая/Гагарина. Для нее закупили семь поездов Хюндай Ротем, было сооружено 22 подземных эскалаторов.
Сейчас алматинский метрополитен ежедневно работает с 6-ти часов утра до 24:00. Три состава постоянно курсируют в метро и еще есть один — резервный для использования в «час пик». В дальнейшем при увеличении нагрузки количество поездов может быть доведено до 6-7. В самые «горячие» часы интервал движения составляет 9-11 минут, в остальное время 12-15 минут. Проезд стоит 80 тенге, можно приобрести одноразовый жетон или карту на 5-90 поездок. Поезда курсируют со средней скоростью 40 км/час, стоянка составов на платформах составляет 30 секунд. Читать больше »
Комментарии к записи Развитие Алматинского метро отключены
|
Читать дальше
|
|
Проезд в нижегородском метро с 10 декабря подорожает до 15 рублей. По сообщению директора государственного департамента транспорта Олега Семечкина, которое он озвучил на заседании транспортной комиссии Гордумы, этот шаг вызван необходимостью покрытия убытков при перевозке пассажиров метрополитена.
Директор городского департамента финансов Светлана Утросина отметила, что в городском бюджете на будущий год для этих целей выделяется 295 млн рублей, кроме того, еще 117 млн предусмотрено на приобретение вагонов подвижного состава, и 24 млн — на ремонт тоннелей. Читать больше »
Комментарии к записи Метро в Нижнем Новгороде дорожает отключены
|
Читать дальше
|
|
При строительстве метрополитена в Алматы на участке возле улиц Муканова и Абая во время проходки среднего станционного тоннеля произошел обвал грунта. Случилось это на глубине 45-ти метров, объем обвалившегося грунта составлял почти 650 кубометров. Причем это был второй обвал в строящемся метрополитене, первый произошел из-за размытия грунта.
Грунты в этом районе, расположенном к югу от перекрестка проспектов Гагарина и Абая, представляют собой сочетание почвенно-растительного слоя, насыпных грунтов, суглинка и галечника. В летнее время зеленая разделительная полоса проспекта Гагарина орошается с помощью арычной системы. Читать больше »
Комментарии к записи В строящемся метрополитене в Алматы произошел обвал грунта отключены
|
Читать дальше
|
|
Любой коренной ростовчанин может сказать, почему в городе нет метро. Причина — грунтовые воды. Но ведь тот же Петербург — это вообще Венеция, где под землей текут настоящие реки. А метрополитен в Санкт-Петербурге, те не менее, есть. К тому же, один из самых лучших в мире (после московского). У советских метростроителей был накоплен огромный опыт строительства в очень трудных условиях. Ими использовался дренаж, искусственная заморозка почвы и много других способов борьбы с подземными водами. Однако в восьмидесятых годах вопрос о продолжении строительства метрополитена в Ростове ни разу так и не поднимался. Вроде бы должностные лица всех уровней что-то такое знали о ростовском метро, что делало его строительство невозможным в принципе. Читать больше »
Комментарии к записи Почему в Ростове нет метро отключены
|
Читать дальше
|
|
Совершенно справедливо можно ругать плановую экономику, например, за неповоротливость, но у этого монстра хватка была железной. Если партия в нормативном документе написала, что в каждом городе с населением численностью более миллиона человек, должно быть начато строительство метро для решения транспортной проблемы, то, несомненно — метрополитену быть!
В конце семидесятых численность населения Ростова приближалась к миллиону, а это подразумевало, что лет через 15 ростовчане смогут ездить не только наземным транспортом, но и на самом эффективном и недорогом виде городского транспорта – на метро. Читать больше »
|
Открытие станции московского метрополитена «Беляево» состоялось 12 августа 1974 года. Новая станция начала работать на участке «Новые Черемушки» — «Беляево», а на сегодняшний день она входит в состав «Калужско-Рижской» линии, соседствуя со станциями «Калужская» и «Коньково».
По своему строению и конструкции «Беляево» является колонной трехпролетной станцией мелкого заложения (на глубине 12 метров). Ее возводили по типовому проекту таких известных архитекторов метрополитена, как Л. Попов, В. Поликарпов и В. Клоков.
Здание станции не оборудовано наземным вестибюлем, поэтому на нее можно попасть только по подземным переходам, которые выходят на улицы Миклухо-Маклая и Профсоюзную. Общий ежесуточный пассажиропоток станции «Беляево» составляет 60 тысяч человек. Читать больше »
Комментарии к записи Станция метро Беляево отключены
|
Читать дальше
|
|
Памятник «Сочувствие», установленный напротив турникетов на станции московского метро «Менделеевская», напоминает об ужасном событии, которое случилось здесь в первые дни 2002 года. Бездомный пес Мальчик был убит молодой фотомоделью Юлией Романовой, которая кухонным ножом нанесла ему шесть ударов в область груди, спины и паха, оборвавших жизнь безобидного и милого животного.
Руководство московского метрополитена постоянно заботится о комфорте, удобстве и безопасности более семи миллионов своих посетителей. Для этого внедряется новейшая техника, самым тщательным образом осматриваются помещения станций и подвижной состав, повсеместно проводится патрулирование сотрудниками милиции. Однако, все меры безопасности, которые призваны защитить людей от различных негативных ситуаций, оказались безуспешными для беззащитного животного, обитающего на станции «Менделеевская». Читать больше »
Комментарии к записи Драма на станции «Менделеевской» отключены
|
Читать дальше
|
|
Открытие станции метро «Битцевский Парк» состоялось 17 января 1990 года. Она входит в состав участка «Тёплый Стан» — «Битцевский Парк» и является конечной станцией на «Калужско-Рижской» линии.
Колонная трёхпролётная станция «Битцевский Парк» заложена на 7-метровой глубине. Общий ежесуточный пассажиропоток здесь невелик, и составляет не более 14 тысяч человек. Станция возводилась по типовому проекту, созданному архитекторами Н. В. Шурыгиным, Г. С. Муном и Н. И. Шумаковым. Читать больше »
Комментарии к записи Станция Новоясеневская (Битцевский Парк) отключены
|
Читать дальше
|
|
Переходы, залы, тайные ходы и вся система метро Москвы рассматриваются как московские подземелья, о которых москвичи любят слагать легенды. Одна из них гласит, что под Москвой расположен полноценный подземный город (где-то в Раменках), построенный в 70-х годах, якобы по приказу Иосифа Сталина. Слухи наделили этот город всем необходимым для беззаботного проживания в нём в течение 25-30 и более лет почти 15 тысяч человек. Входом в город является, якобы одна из веток секретного метро, называемого «Метро-2» и ведущего к зданию МГУ. Ветка проходит под рекой Москва и пересекается с перегонным туннелем линии Сокольников. Читать больше »
Комментарии к записи Что мы знаем о тайнах московского метро? отключены
|
Читать дальше
|
|
|
|