Filed Under (Метрополитены России) by admin on Ноябрь-30-2010

Второй плывун петербуржского метрополитена Весной 1995 года на участке «Лесная» – «Площадь Мужества» неожиданно и резко увеличилось поступление в тоннели воды и песка. Гидроизоляция, которая была установлена еще двадцать лет назад, не справлялась. Словно наждак, водопесчаная смесь протачивала самые незначительные трещины в сводах и стенах тоннелей. К тому же огромное давление на внешние стены тоннелей значительно усугубляло ситуацию, ведь местами глубина заложения перегона превышала сто десять метров. Помимо этого, начали сказываться негативные последствия давнишней проектной ошибки – строительства тоннелей в двух ярусах. К сильным статическим нагрузкам (громадному давлению воды с песком) теперь еще прибавились и динамические – верхний тоннель под воздействием движущихся поездов начал «проваливаться» в нижний.

Только за один месяц тоннели просели почти на тридцать пять миллиметров, при этом верхний тоннель проседал намного быстрее. Возросло поступление воды настолько, что тоннельные насосы, включавшиеся ранее только на ночь, работая теперь круглосуточно, откачивать ее уже не успевали. Грязный бурый ручей побежал между рельсами. А спустя некоторое время, вода уже начала заливать и рельсы, появилась угроза размыва полотна. Через верхние воздуховоды капающая со свода вода начала попадать в вагоны, орошая пассажиров.

А в декабре 1995 года в ночь с 3 на 4 число произошла катастрофа – в нижний тоннель прорвался мощный плывун. Пути размылись, вода прибывала все больше, в тоннеле постоянно шел ливень. Движение на перегоне прекратилось полностью. Началось спешное строительство бетонных плотин-пробок на концах аварийного перегона. Всего за несколько дней ежедневная осадка верхнего тоннеля возросла катастрофически. И остался единственный путь, чтобы остановить проваливание верхнего тоннеля – полное затопление нижнего для выравнивания давления на стенки. Что и было сделано.


Comments are closed.