Filed Under (Метрополитены России) by admin on Ноябрь-18-2010

Первый плывун петербуржского  метрополитена Строительство метрополитена довольно дорогостоящее мероприятие. А так как в нашей стране деньги экономят всегда и везде, то в данном случае такая экономия иногда приводит к плачевным последствиям.

Строительство метрополитена в Петербурге сначала шло успешно. Построили «Выборгскую» и «Лесную» — две станции первого участка, продолжалось активное строительство остальных трех. Но сооружая перегонные тоннели между «Лесной» и «Площадью Мужества», весной 1972 года строители столкнулись с большими трудностями, которые были вызваны необходимостью проложить тоннели через русло подземной реки. Планировалось на опасном участке произвести замораживание грунта на время строительства. Но проектировщики и строители недооценили масштаб процессов, происходивших под землей. Поэтому сначала для замораживания грунта использовались обычные фреоновые морозильные установки, которые давали температуру в минус 10 -12С.

Чтобы уменьшить площадь поперечного сечения места замораживания грунта, сократив при этом количество морозильных станций и длину трубопроводов с хладагентом, было решено проводить перегонные тоннели один над другим, а не рядом друг с другом.

Весной 1972 года случился сильнейший выброс водо — песчаной смеси в тоннель, который был снизу. В результате выброса участок от прорыва до станции «Лесная» за несколько часов полностью затопило.

После того как локализовали место аварии, возник вопрос о дальнейшем строительстве этого участка. Можно было начать строить обходные тоннели по прежней трассе, но ниже или выше подземного потока. С другой стороны можно было изменить трассу линии и полностью обойти опасный участок. Было принято решение использовать уже затопленные тоннели и строить по прежней трассе, но для этого осуществить глубокую заморозку грунта при помощи жидкого азота. Стоимость проведения работ была колоссальной. Со всей страны потянулись в Ленинград составы с жидким азотом. Грунт заморозили и достроили злосчастный перегон.

На участке «Площадь Ленина» – «Лесная» движение было открыто с опозданием на 2,5 года — 31 мая 1975 года.


Comments are closed.