Filed Under (Метрополитены России) by admin on Декабрь-16-2011

Развитие Алматинского метро

В Алматы финишировала самая долгая и дорогостоящая стройка: строительство метрополитена было начато 7 сентября 1988г., а его открытие состоялось 1 декабря 2011г. В ходе строительной кампании предлагалось несколько вариантов, один из которых — монорельс. Первая линия метрополитена связала проспекты Райымбека/Фурманова и Абая/Гагарина. Для нее закупили семь поездов Хюндай Ротем, было сооружено 22 подземных эскалаторов.

Сейчас алматинский метрополитен ежедневно работает с 6-ти часов утра до 24:00. Три состава постоянно курсируют в метро и еще есть один — резервный для использования в «час пик». В дальнейшем при увеличении нагрузки количество поездов может быть доведено до 6-7. В самые «горячие» часы интервал движения составляет 9-11 минут, в остальное время 12-15 минут. Проезд стоит 80 тенге, можно приобрести одноразовый жетон или карту на 5-90 поездок. Поезда курсируют со средней скоростью 40 км/час, стоянка составов на платформах составляет 30 секунд.

В Алматинском метро внедрено 30 пунктов автоматизированных систем безопасности, а также предполагается открыть ситуационный центр, контролирующий все объекты метрополитена.

В республиканском бюджете на следующий год запланировано выделение субсидий для метрополитена на 1 миллиард тенге. Метрополитен является частью транспортной системы города и будет функционировать взаимосвязано с остальными видами общественного транспорта. Городские власти уверены, что строительство метро не имело бы смысла, если бы его маршрут дублировали автобусы. Поэтому данный вопрос сейчас решается, и пересматриваются маршруты автобусов. Центр города будет максимально разгружен от автобусов, и сделать это может сделать именно метрополитен, взяв на себя основной пассажиропоток. Конечные станции метро «Райымбек батыр» и «Алатау» оборудуются большими остановочными площадками, на которых будут разворачиваться автобусы.


Comments are closed.