Совершенно справедливо можно ругать плановую экономику, например, за неповоротливость, но у этого монстра хватка была железной. Если партия в нормативном документе написала, что в каждом городе с населением численностью более миллиона человек, должно быть начато строительство метро для решения транспортной проблемы, то, несомненно — метрополитену быть!
В конце семидесятых численность населения Ростова приближалась к миллиону, а это подразумевало, что лет через 15 ростовчане смогут ездить не только наземным транспортом, но и на самом эффективном и недорогом виде городского транспорта – на метро.
Проектные институты расстарались. Донские СМИ широко оповещали о ходе работ. Ростовчане знали, что планировалось построить сначала две ветки: одну — ГПЗ-10 — Сельмаш, другую — через Северный массив до Батайска.
Строительство этих двух веток включили в план развития города до 2000 года. Появились огороженные заборами участки, щиты, традиционно повешенные справа от ворот, оповещали, что строительство первой очереди ростовского метро ведут местные СМУ и московский «Метрострой». Но уже через полгода со страниц донских СМИ совсем пропало слово «метрополитен». Будто бы вообще никто и не собирался строить ростовский метрополитен. Позже стало известно, что его строительство было приостановлено из-за обнаружения сильных грунтовых вод, а получить дополнительное финансирование из Москвы не удалось. А Москве не было никакого дела до ростовских грунтовых вод. Столица готовилась к проведению Олимпиады-80. Так Ростов остался без метро.