Filed Under (Метрополитены России) by admin on Декабрь-29-2011

Царскосельское метро  - проект века

В России ещё в период царствования Екатерины II была впервые высказана мысль о необходимости построения подземки. В последующем, сменяющие друг друга на российском престоле императоры, также не раз убеждались в необходимости этого строительства. Но первый проект подземки в России был готов лишь к концу XIX столетия. Разработкой его занимались не иностранные, а российские инженеры, поэтому проект отличался надёжностью и простотой решений. В 1901 году был пущен первый электрический трамвай.

В мае 1905 года началось строительство подземки и в течение первых 8 лет строительство проходило под грифом секретности. В 1913 году, к моменту сдачи, подземка имела 5 промежуточных узлов с резервными подстанциями, осталось лишь провести освещение всех конечных пунктов и тупиков. Уже были готовы трамвайные вагоны. Но произошли непредвиденные события – вначале в подземке стали происходить разнообразные ЧП, а спустя 4 года Россию уже трясло от революционных событий. Практически в течение 15 дальнейших лет подземка разворовывалась и разваливалась.

Весной 1931, прибывшая сюда комиссия во главе с Л.Кагановичем, вынесла решение вернуть подземку стране. Проект был утерян, но после проведения определённых работ, в 1935 году 13 мая был пущен первый участок московской подземки, названный в честь Лазаря Кагановича. Часть Царскосельской подземки была затоплена, позже попытки определить её границы и составить точный её план не привели к ожидаемым результатам. Тема была закрыта, потому что в Екатерининском и Александровском дворцах в то время располагалось большое количество военных организаций закрытого типа.

Власти всегда официально поддерживали версию о том, что тоннелей под Александровским парком нет, и никогда не было. В 1997 году одним из экстрасенсов – М.Ф.Милковым, была открыта тайна царской подземки. Экстрасенс даже составил точный её план, что вызвало немалый интерес общественности. В наше время интерес к этому уникальному техническому проекту и памятнику истории и развития нашего государства, к сожалению, по-прежнему волнует только энтузиастов.


Comments are closed.