Любой коренной ростовчанин может сказать, почему в городе нет метро. Причина — грунтовые воды. Но ведь тот же Петербург — это вообще Венеция, где под землей текут настоящие реки. А метрополитен в Санкт-Петербурге, те не менее, есть. К тому же, один из самых лучших в мире (после московского). У советских метростроителей был накоплен огромный опыт строительства в очень трудных условиях. Ими использовался дренаж, искусственная заморозка почвы и много других способов борьбы с подземными водами. Однако в восьмидесятых годах вопрос о продолжении строительства метрополитена в Ростове ни разу так и не поднимался. Вроде бы должностные лица всех уровней что-то такое знали о ростовском метро, что делало его строительство невозможным в принципе.
Под Ростовом есть много пустот естественного происхождения, о чем известно всем – строителям, геологам, архитекторам. Но кроме этого имеются еще и подземные коммуникации. Наибольшее количество всевозможных ходов было найдено накануне войны, в 30-х годах. Из-за секретности существование этих коммуникаций не известно даже правопреемникам. Эти ходы не нанесены на геологические карты. И только строители время от времени натыкаются на них.
Например, когда рыли котлован под здание телеграфа, обнаружили вымощенный камнем подземный ход. Подземный Ростов — это отдельная тема, достойная подробного разговора. А возвращаясь к не построенному метро, следует отметить, что, судя по всему, основную причину составляли вовсе не грунтовые воды. Просто проектировщики, проложив первые линии метро на бумаге, абсолютно забыли о подземных коммуникациях стратегического значения. Именно это и помешало, вытянув из Москвы дополнительные средства на борьбу с подземными водами, продолжить строительство. Потому как предстояло начинать с самого начала — с проекта, поминутно сверяясь с невероятно засекреченными картами подземных коммуникаций города.