Архив ‘Инфраструктура метрополитенов’ Рубрик

Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Июнь-13-2010

В 1863 году на карте единственного в мире на то время лондонского метро появилась первая станция — Metropoliten line, окончание строительства которой ознаменовало начало эпохи «метроцивилизации». За первые 20 лет своего существования старейшее метро мира «разрослось» до сегодняшней длины нашего минского метро — около 30 км. В конце XIX века идею строительства подземных железных дорог у англичан переняли венгры, французы, американцы и немцы.

На сегодняшний день метро в нескольких разновидностях — от «метрокаров» до «метротрамов» — существует на 5 континентах, в 79 странах мира и более чем в 200 городах планеты.

Самые старые: от Лондона до Парижа Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Февраль-25-2010
Технические средства метро

Линии метро обычно состоят из 2-х путей, расположенных параллельно относительно друг друга. Однако, отдельные участки, с очень интенсивным движением, бывают оснащены 3-мя или 4-мя путями.

Пути метрополитена ничем не отличаются от обычных железных дорог, со стальными рельсами. Правда, некоторые метрополитены имеют, вместо стальных рельсов, углубления в дорожном полотне, по которым вагоны перемещаются на пневматических шинах.

По путям, состоящим из железобетонных шпал и сварных рельсовых ниток, имеющих длину 0,4 м, поезда двигаются плавно и без стука. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Февраль-25-2010

 

Строительство метрополитена

Строительство метрополитена обходится чрезвычайно дорого. На строительство 1 км тоннеля, открытым способом, затрачивается 1,4 млрд. руб., а закрытым способом — 2,2 млрд. руб.. Это очень внушительные суммы, и поэтому строительство метро бывает экономически оправдано только в крупных мегаполисах, с хорошо развитой промышленностью, в которых проживает около 1 млн. и более жителей. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Февраль-25-2010
Станция метро

В деле обслуживания пассажиров метро, большая роль отводится станциям, вестибюлям, переходам, пересадочным узлам. Все эти сооружения позволяют людям, в максимально короткое время, добираться от поверхности метро к посадочным местам в вагонах, и обратно. Для удобства перемещения, станции метро оснащаются эскалаторами (для подъема на высоту более 5 метров предусмотрены эскалаторы для подъема, а для подъема на высоту более 7 метров — эскалаторы для подъема и спуска). Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Февраль-25-2010
Основные признаки метрополитена

К основным признакам метрополитена, с некоторой натяжкой, можно отнести:

— Метрополитены строятся в больших городах.
— Движение поездов осуществляется за счет электрического привода.
— Метрополитен рассчитан на прохождение через него значительных пассажиропотоков.
— Трасса метрополитена не сообщается с прочими видами транспорта. Читать больше »



Файлы из (Инфраструктура метрополитенов) admin в Февраль-25-2010
Инфраструктура метрополитена

Тоннели — это основная составляющая метрополитена. Чтобы не происходило пересечения линий метро, тоннели прокладывают на различной глубине.

Метромост относится к надземной части линии метрополитена. Бывают мосты двухъярусные (например, на нижнем ярусе расположена линия метро, а на верхнем — автодорога). Читать больше »