В деле обслуживания пассажиров метро, большая роль отводится станциям, вестибюлям, переходам, пересадочным узлам. Все эти сооружения позволяют людям, в максимально короткое время, добираться от поверхности метро к посадочным местам в вагонах, и обратно. Для удобства перемещения, станции метро оснащаются эскалаторами (для подъема на высоту более 5 метров предусмотрены эскалаторы для подъема, а для подъема на высоту более 7 метров — эскалаторы для подъема и спуска).
В местах пересечения линий метро, функционируют узловые (пересадочные) станции, позволяющие пассажирам по лестницам, эскалаторам и коридорным переходам беспрепятственно переходить с одного перронного зала в другой. В местах соприкосновения линий метро, если они находятся на одном уровне, пересадка с одного поезда на другой осуществляется «через платформу».
В некоторых зарубежных метрополитенах, для подъема пассажиров, вместо эскалаторов, иногда применяются подъемники-лифты, вмещающие до 120 человек.
подземные, глубоко заложенные, станции бывают колонные и пилонные. В колонных станциях опорами служат стальные или железобетонные колонны, в пилонных — массивные пилоны, состоящие из нескольких тюбинговых колец. Строительство колонных станций обходится дороже, но зато такие станции более удобны для движения массовых потоков пассажиров, за счет более открытого внутреннего пространства.