Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Февраль-25-2010
Станция метро

В деле обслуживания пассажиров метро, большая роль отводится станциям, вестибюлям, переходам, пересадочным узлам. Все эти сооружения позволяют людям, в максимально короткое время, добираться от поверхности метро к посадочным местам в вагонах, и обратно. Для удобства перемещения, станции метро оснащаются эскалаторами (для подъема на высоту более 5 метров предусмотрены эскалаторы для подъема, а для подъема на высоту более 7 метров — эскалаторы для подъема и спуска).

В местах пересечения линий метро, функционируют узловые (пересадочные) станции, позволяющие пассажирам по лестницам, эскалаторам и коридорным переходам беспрепятственно переходить с одного перронного зала в другой. В местах соприкосновения линий метро, если они находятся на одном уровне, пересадка с одного поезда на другой осуществляется «через платформу».

В некоторых зарубежных метрополитенах, для подъема пассажиров, вместо эскалаторов, иногда применяются подъемники-лифты, вмещающие до 120 человек.

подземные, глубоко заложенные, станции бывают колонные и пилонные. В колонных станциях опорами служат стальные или железобетонные колонны, в пилонных — массивные пилоны, состоящие из нескольких тюбинговых колец. Строительство колонных станций обходится дороже, но зато такие станции более удобны для движения массовых потоков пассажиров, за счет более открытого внутреннего пространства.


Comments are closed.