К основным признакам метрополитена, с некоторой натяжкой, можно отнести:
— Метрополитены строятся в больших городах.
— Движение поездов осуществляется за счет электрического привода.
— Метрополитен рассчитан на прохождение через него значительных пассажиропотоков.
— Трасса метрополитена не сообщается с прочими видами транспорта.
Существует еще один необязательный признак: пол вагона находится на одном уровне с перроном.
Как видим, подземное расположение трассы, не упоминается среди перечисленных главных признаков.
В инфраструктуру метро входят не только подземные тоннели, но и наземные и надземные части трассы, линии метро иногда выходят на поверхность земли и на эстакады. К примеру, подвесная дорога в Вуппертале оценивается, как полноценная система метрополитена.
Оснащенность подвижного состава метрополитена (поезда обычно состоят из 4 вагонов) несколько уступает железнодорожным стандартам.
К прочим необязательным признакам метрополитена можно отнести:
— диаметр метрополитеновских тоннелей составляет 5-6 м, бывают и более узкие тоннели, например в Берлине (2-3)м;
— станции метро оборудованы платформами длиной от 100 до 160 м и шириной от 5 до 20 м;
— линии метро, в большинстве случаев, строятся вдоль главных магистралей городской транспортной системы.