Линии метро обычно состоят из 2-х путей, расположенных параллельно относительно друг друга. Однако, отдельные участки, с очень интенсивным движением, бывают оснащены 3-мя или 4-мя путями.
Пути метрополитена ничем не отличаются от обычных железных дорог, со стальными рельсами. Правда, некоторые метрополитены имеют, вместо стальных рельсов, углубления в дорожном полотне, по которым вагоны перемещаются на пневматических шинах.
По путям, состоящим из железобетонных шпал и сварных рельсовых ниток, имеющих длину 0,4 м, поезда двигаются плавно и без стука.
Системы сигнализации и блокировки позволяют поездам следовать с интервалами менее 1,5 мин.
Электричество напряжением 700-900 В подводится по третьему (контактному) рельсу от сети постоянного тока. Электрический ток нужен не только для работы тяговых двигателей, но и для обеспечения освещения и вентиляции вагонов. В ночное время напряжение на контактном рельсе снимается. В это время суток, для перемещения путевых машин используются контактно-аккумуляторные электровозы.
Поезда метро состоят из двух головных вагонов, с кабинами управления, и несколькими промежуточными вагонами. Ширина колеи метрополитена соответствует ширине колеи железнодорожного транспорта страны, в которой он эксплуатируется. В России принята ширина колеи 1520 мм.