Архив ‘Метрополитены мира’ Рубрик

Файлы из (Метрополитены мира) admin в Февраль-11-2011

В Пекине запущены пять новых линий метроВ предпоследний день 2010 года – 30 декабря в Пекине произошло неординарное событие – были открыты в один день сразу пять новых линий метрополитена. Новые линии общей протяженностью 108 километров соединили Пекин с пригородами:

Дасин — юг Пекина, Чанпин – север, Фаншань — юго-запад, Ичжуан» — юго-восток и Линия №15 (запущена только часть линии), после ее полного ввода, она свяжет северо-восток Пекина (район Ванцзин) с пригородным районом Шуньи. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Январь-19-2011

Киевский метрополитен. Куреневско - Красноармейская линияКуреневско — Красноармейская линия (ККЛ) – это единственная в Киеве линия, где нет недостатка ПС. В часы пик каждая станция пропускает за один час 40 пар поездов. Кроме того, ККЛ — самая короткая линия в Киеве. На ней 12 станций с общей длиной 13,2 км. ККЛ первоначально проектировалась как проходящая через центр города и связывающая Оболонь с Теремками. Но когда в 1984 году строители прокладывали тоннель на юг от Лыбедской, они столкнулись с подземными водами. Только с применением новых технологий в 2005 году стройку разморозили.

Станция «Лыбедская» (прежняя «дзержинская») — глубоко заложенная, не имеет наземного вестибюля. К станции ведут три эскалатора. Утром в подземном вестибюле, в переходах и на самой площади давка просто невыносимая. В наличии пять дверей, но только две открыто на вход. Из трёх эскалаторов только один работает на спуск и два на подъем. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Октябрь-20-2010

Метро в МиланеВ Италии, а именно в городе Милане существует небольшая система метро. Это и делает его своеобразной редкостью среди итальянских городов. Так как Милан – это переполненный город, то метро является хорошей альтернативой его обойти. В метро есть 3 линии. Они пересекают город крест-накрест. Работает метро в Милане круглосуточно. Миланцы с удовольствием пользуются этим видом транспорта.

Чтобы узнать расписание движения поездов в метро, можно посетить веб-сайт метро этого города. Здесь же можно изучить и план метро. Также расписание можно найти на любой станции метро и даже в некоторых гостиничных комплексах. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Сентябрь-24-2010

Пражский метрополитенПражский метрополитен состоит из трёх линий, обозначенных на схеме следующими цветами: линия A — зелёным, линия B — жёлтым, и линия C — красным. Всего в его состав входит 57 станций, из которых три являются пересадочными. Суммарная протяжённость этих линий составляет порядка шестидесяти километров.
Метрополитен работает с четырёх-пяти часов утра до полуночи. Интервалы между поездами в часы пик достигают двух-трёх минут. Каждый год пражское метро перевозит 620 миллионов пассажиров. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Сентябрь-14-2010

Лондонский метрополитен представляет собой систему линий метрополитена Лондона (Объединенное Королевство Великобритании), которая сочетает как наземные, так и подземные линии. Лондонский метрополитен является наистарейшим в мире, а также одним из самых крупных метрополитенов в мире. Лондонцы называют метрополитен или the Underground («подземка»), или (чаще) Tube («труба»), так как так выглядит форма большинства глубинных тоннелей. Впервые Лондонский метрополитен начал свою работу 10 января 1863 года. В настоящее время линия Хаммерсмит-энд-Сит включает большую часть изначального маршрута.

По состоянию на 2010 год протяженность путей Лондонского метрополитена составляет более 408 километров (253 миль) и насчитывает 270 станций, хотя некоторая часть станций и тоннелей в наше время остаются закрытыми. В течение 2008 года услугами Лондонского метрополитена пользовались 1 090 миллионов человек, или около трех миллионов человек в день. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Сентябрь-9-2010

В настоящее время пражский метрополитен состоит из трёх линий: 1. Линия «A», которая на схемах обозначается зеленым цветом. 2. Линия «B» , которая обозначается схематически жёлтым цветом. 3. Линия «C», которая обозначается на картах красным цветом. Все три линии пересекаются в центре и образовывают классический треугольник, так же как в Киеве, Харькове и Санкт-Петербурге до открытия четвертой линии. Как ни странно, но буквы обозначения линий не соответствуют порядку их открытия. На самом деле первым был открыт участок красной линии «C», которая проходила между станциями «Kačerov» и «Sokolovská» (теперешнее название «Florenc»). Общая длина веток составляет 59,3 км и включает 57 станции.

В Праге существует три депо: «Kačerov» (красная линия «С»), «Hostivař» (зеленая линия «А») и «Zličín»(желтая линия «В»), при этом каждое из них имеет собственную ветку соединения («гейт») с железной дорогой. Депо желтой ветки «B» изначально планировалось построить не в Зличине, а в Йинонице в 1986−1989 годах. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Август-13-2010

В 1977 году в городе Ташкенте была запущена первая ветка метрополитена, названная впоследствии Чиланзарской. Если принять во внимание тот факт, что строительство метрополитена в Ташкенте начали в 1970 году, можно сказать, что пуск в эксплуатацию первой ветки произошел довольно быстро, и строители работали в ускоренном режиме, ведь обычно, на постройку целой линии протяженностью в 12 километров уходит не менее 10 лет, и это при достаточном финансировании. Стоит учесть также тот факт, что метро строили с расчетом на повышенную сейсмическую активность (напомним, что в 1966 году в Ташкенте произошло одно из самый сильных землетрясений в советском союзе, оцененное 9 баллами по шкале Рихтера). Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Август-10-2010

Второй по размеру метрополитен на Украине находится в Харькове. Общая протяженность его линий составляет около 40 километров (Длина всех линий метрополитена Москвы превышает 300 километров). Несмотря на такие, сравнительно скромные размеры, харьковское метро каждый день перевозит около миллиона пассажиров, иногда эта цифра сильно увеличивается, например, во время крупных праздников. Всего Харьковский метрополитен, с года своего основания (1975) перевез более семи миллиардов пассажиров, больше, чем все население земного шара вместе взятое.
Поезда в Харьковском метро ходят с интервалом в две-три минуты в особо оживленные часы и 5-6 минут во все остальное время.

Время работы: с 6 часов утра, когда первые люди спешат на работу, до полуночи. В этом главный минус Харьковского метрополитена, ведь в Москве, как известно, метро работает с пяти часов утра, поэтому нет необходимости ждать лишний час, в случае, например, возвращения из ночного клуба. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Июль-20-2010

Метрополитен в Киеве был открыт в 1960 году. Киевское метро имеет 3 функционирующие линии (Сырецко-Печерская, Куреневско-Красноармейская, Святошинско-Броварская) и две строящиеся. Метро работает каждый день с 6:00 утра до 24:00 ночи. И по сей день на Украине самым крупным является киевский метрополитен. Около 600 вагонов используют для перевозки пассажиров, а пассажирооборот в день больше полтора миллиона людей.

Киевский метрополитен в Европе мог стать вторым после Лондонского (речь идет об отрезке железной дороги в тоннеле). В Городской Совет в 1884 г. был предоставлен проект на утверждение, в котором предлагалось объединить склон чуть ниже Почтовой площади рельсовой дорогой. Но это предложение было отвергнуто и только лишь в 1916 г. в Киеве возникла возможность появления метро. Городскому голове был представлен проект Киевским отделением Русско-Американской торговой палаты касающийся улучшения транспортного сообщения. И в декабре этого же года палата получила положительный ответ, городские власти были согласны привлечь американский капитал, но только не на условиях концессии. Но, к сожалению, революция, произошедшая в 1917 г. разрушила все планы американских предпринимателей. И только в 1936 г., рассмотрели и утвердили Проект Киевского метрополитена – это дипломная работа Папазова, выпускника Московского института. А в 1938 году начались подготовительные работы к строительству метро и были приостановлены с началом второй мировой войны. Читать больше »



Файлы из (Метрополитены мира) admin в Июль-1-2010

Отправной точкой в истории строительства метрополитена, стало изобретение в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческого щита, ставшего впоследствии наиболее эффективным средством метростроения во всём мире. Идея возникла при наблюдении за морским моллюском-древоточцем, пробуривавшим своей раковиной отверстия в обломках затонувших кораблей.

В патенте 1818 года, выданном Брюнелю, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это был прообраз будущих механизированных щитов. Читать больше »