В 1977 году в городе Ташкенте была запущена первая ветка метрополитена, названная впоследствии Чиланзарской. Если принять во внимание тот факт, что строительство метрополитена в Ташкенте начали в 1970 году, можно сказать, что пуск в эксплуатацию первой ветки произошел довольно быстро, и строители работали в ускоренном режиме, ведь обычно, на постройку целой линии протяженностью в 12 километров уходит не менее 10 лет, и это при достаточном финансировании. Стоит учесть также тот факт, что метро строили с расчетом на повышенную сейсмическую активность (напомним, что в 1966 году в Ташкенте произошло одно из самый сильных землетрясений в советском союзе, оцененное 9 баллами по шкале Рихтера).
Пока что, настолько разрушительных землетрясений в Ташкенте не повторялось, но толчки в 3-4 балла наблюдаются довольно часто. Отметим, что эти испытания метрополитен пока что выдерживает с честью: с момента запуска первой линии метро ни разу вынужденно не закрывалось, и всегда продолжало свою работу.
При прокладке возникала масса проблем: почва под Ташкентом состоит в основном из лессовых грунтов, и при установке механизированных щитов, удерживающих ее, неоднократно проседала и проваливалась, в связи с этим было решено было укрепить ее немеханизированными щитами, что, в свою очередь, и придало такую надежность и устойчивость Ташкентскому метрополитену.