Архив ‘Московский метрополитен’ Рубрик
Открытие станции метро «Битцевский Парк» состоялось 17 января 1990 года. Она входит в состав участка «Тёплый Стан» — «Битцевский Парк» и является конечной станцией на «Калужско-Рижской» линии.
Колонная трёхпролётная станция «Битцевский Парк» заложена на 7-метровой глубине. Общий ежесуточный пассажиропоток здесь невелик, и составляет не более 14 тысяч человек. Станция возводилась по типовому проекту, созданному архитекторами Н. В. Шурыгиным, Г. С. Муном и Н. И. Шумаковым. Читать больше »
Комментарии к записи Станция Новоясеневская (Битцевский Парк) отключены
|
Читать дальше
|
|
Переходы, залы, тайные ходы и вся система метро Москвы рассматриваются как московские подземелья, о которых москвичи любят слагать легенды. Одна из них гласит, что под Москвой расположен полноценный подземный город (где-то в Раменках), построенный в 70-х годах, якобы по приказу Иосифа Сталина. Слухи наделили этот город всем необходимым для беззаботного проживания в нём в течение 25-30 и более лет почти 15 тысяч человек. Входом в город является, якобы одна из веток секретного метро, называемого «Метро-2» и ведущего к зданию МГУ. Ветка проходит под рекой Москва и пересекается с перегонным туннелем линии Сокольников. Читать больше »
Комментарии к записи Что мы знаем о тайнах московского метро? отключены
|
Читать дальше
|
|
Человеку свойственно испытывать страх при нахождении под землёй, в пещерах, подвалах, шахтах. Но к метрополитену человек – дитя цивилизации, привык уже давно, настолько надёжным и безопасным транспортом зарекомендовал он себя. Метрополитен – это наиболее доступное и удобное место для совершения акций массового террора, сбора антисоциальных и криминальных групп.
Легенды о том, что в метро, пещерах и подвалах обитают приведения, крысы-мутанты и прочие монстры уже никого не пугают перед лицом настоящей опасности. Первые теракты произошли в Москве в 1977 году – 3 взрыва (вагон поезда в метро, возле продуктового магазина и возле чугунной урны) унесли 7 человеческих жизней, 37 получили травмы. Спустя 19 лет – взрыв в московском метро – погибло 3 человека, 16 пострадало. В 1998году 1-го января – взрыв на «Третьяковской» станции, пострадало 3 работника метрополитена. Подобные взрывы повторялись в феврале 2002 (погибших не было) и 2004 году – погиб 41 человек, 150 – травмировано. Читать больше »
Комментарии к записи Что мы знаем о терактах в московском метро? отключены
|
Читать дальше
|
|
История названия станции московского метрополитена Тушинская, в отличие от некоторых других, не вызывает сомнения. Оно получено в память о селе Тушино, которое долгое время носила имя Коробково. После того, как это село стало вотчиной, принадлежавшей дворянской семье Тушиных, оно стало именоваться по и х фамилии.
Первым из рода Тушиных история вспоминает Василия Ивановича Туша Квашня, от которого впоследствии и пошли два рода – Тушиных и Квашиных. Прозвище, ставшее впоследствии фамилией, обозначало человека малоподвижного и очень тучного. Читать больше »
Комментарии к записи Станции Тушино и Алтуфьево отключены
|
Читать дальше
|
|
Очень часто, воспринимая московскую подземку лишь как быстрое средство передвижения по столице, мы даже не задумываемся о том, что каждая станция имеет свою интересную историю и зачастую необычное происхождение своих названий. Вспомним, откуда произошли названия двух столичных станций – Кунцевская и Крылатское.
Кунцевская станция берет свое наименование от известного еще с 1454 года села Кунцево. Когда-то здесь располагались лиственные леса, которые вместе с протекающей рядом Москва-рекой делали это место одним из любимых для отдыха москвичей. В свою очередь, село Кунцево, по одной из версий, получило название от слова «куница», так как когда-то в этих лесах куница водилась в изобилии. Читать больше »
Комментарии к записи «Кунцевская» и «Крылатское» отключены
|
Читать дальше
|
|
Вместе с появление железной дороги появились и именные поезда. В России поезда называли в честь руководителей, знаменитых людей, географических объектов и др. Это же касалось и метрополитена. Первый именной поезд в советском метро появился в 1938 году в Москве. Он шёл первым поездом по открывающейся Горьковской линии и назывался «Иосиф Сталин».
Первые вагоны были украшены соответствующим портретом, под которым было написано название поезда жёлтыми буквами. Этот поезд ходил со своим именем до 1955 года, а затем стал обычным. Следующий именной поезд вышел на Филёвскую линию в конце 1984 года. Назывался он «Пионер Кунцева». Читать больше »
|
В вагонах Московского метро наступление нового века было ознаменовано появлением новых схем (весной 2001 года). На первый взгляд она значительно увеличилась, слева появились правила, со всех других сторон стало много рекламы.
Но главным было то, что в новой схеме было две явные опечатки: первая – в южной части Москвы откуда-то возникла таинственная станция с названием «Прспект Вернадского» (потеряли букву «О»); второе — на Кольцевой линии появилось значительное пополнение – на ней стало целых две «Курских» и добавилась «Чкаловская». По всей видимости, создатели этого творения хотели показать, что от одной до другой «Курской» можно добраться двумя способами, или проехать на поезде, или пройти пешком. А с «Бауманской» добраться до «Площади Революции» можно всего за один перегон. А в каком направлении по этой схеме будут идти поезда от станции «Римской» до станции «Чкаловской» и в обратном направлении – совсем не известно. Читать больше »
Комментарии к записи Схема метро – и смех, и грех отключены
|
Читать дальше
|
|
Какова судьба уже отработавших свой век вагонов метро? После отработки установленного срока, вагоны поездов метрополитена сразу режутся и переплавляются. Большинство такого «метро – металлолома» вывозится на экспорт в Финляндию. Но немало таких вагонов остается в России, и используются под гаражи или дачные домики.
Проблема со старыми метро – вагонами впервые появилась в 1949 году, когда на вагоны (типа В — экс С), угнанные из Берлинского метро, не нашлось запчастей. Пока таких вагонов было немного, они стояли в депо, но когда 25 из 30 стоящих в депо составов не работали, срочно надо было принимать какие-то меры. Читать больше »
Комментарии к записи «Вагончик тронется, перрон останется» отключены
|
Читать дальше
|
|
Официальные данные свидетельствуют о том, что пропускные способности станции метро «Выхино» давно не соответствуют количеству прибывающих сюда людей. На основании этого еще восемь лет назад было принято решение отменить остановки в «Выхино» во время часа «пик».
Данное решение руководства МЖД вступило в силу с 1 января 2002 года. Но народ нашел выход, что, впрочем не удивительно. Пассажиры стали доезжать до станции «Вешняки», а потом переходить пешком до станции «Рязанский проспект». И, как следствие, появилось очень много пассажиров – безбилетников, так как ни станция метро «Выхино», ни станция «Вешняки» не оборудованы турникетами. Читать больше »
Комментарии к записи Проблемы станции Выхино отключены
|
Читать дальше
|
|
В наше время не принято продавать сувениры, которые символизируют ту или иную станцию московского метрополитена. За неимением сувениров, некоторые туристы оставляют себе на память пластиковые карты или проездные билеты. Вдобавок к этому продаются несколько видов футболок со схемой метро, в которой изображены только несколько станций. Но людям этого мало, и они сами добывают себе сувениры.
И жителям, и гостям столицы нужны сувениры на память, поэтому каждый берет то, что может унести. Некоторые отвинчивают в вагонах таблички с годом выпуска, в Ёжиках снимают плафоны, а также много чего другого. Читать больше »
Комментарии к записи Тёртые носы и исчезающие пистолеты отключены
|
Читать дальше
|
|
|
|