Filed Under (Московский метрополитен) by admin on Ноябрь-10-2010

«Вагончик тронется, перрон останется»Какова судьба уже отработавших свой век вагонов метро? После отработки установленного срока, вагоны поездов метрополитена сразу режутся и переплавляются. Большинство такого «метро – металлолома» вывозится на экспорт в Финляндию. Но немало таких вагонов остается в России, и используются под гаражи или дачные домики.

Проблема со старыми метро – вагонами впервые появилась в 1949 году, когда на вагоны (типа В — экс С), угнанные из Берлинского метро, не нашлось запчастей. Пока таких вагонов было немного, они стояли в депо, но когда 25 из 30 стоящих в депо составов не работали, срочно надо было принимать какие-то меры.

Списывать их не могли, так как они хоть и были старые, но имели отменное качество кузова. Поэтому, когда в 1953 году был открыт дублирующий участок Арбатской линии глубокого заложения, следовательно, был закрыт участок с мелким заложением, и таким образом, появилось место, куда и поставили вагоны.

Шло время. Начали списывать в 1965 году первые отечественные вагоны (А и Б). Так как их качество было не сосем на высоте, то и срок эксплуатации, по сравнению с немецкими вагонами, был несколько меньше. В этом же году были списаны и последние вагоны В. А вагоны А и Б протянули до 1966 г.

А когда в 70-80-х уже и вагоны Г и Д устарели, их опять направили в депо. Теперь в депо опять стекаются самые старые вагоны — уже Е.

Наверное, лет через тридцать там будут стоять устаревшие модели 81-717 , а по подземным рельсам будут бегать новые поезда.


Comments are closed.