Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Октябрь-28-2011

Метро в Алматы – пробный запуск

Пробный запуск первого поезда метро в столице Казахстана состоялся через 22 года после того, как было начато строительство алматинского метрополитена.

Необходимость строительства в Алматы метрополитена была впервые «озвучена» 31 год назад. Генсек Леонид Брежнев, приехавший в 1979 году в Казахстан для вручения республике третьего ордена Ленина за очередной миллиард пудов хлеба, объявил, что Политбюро приняло решение о начале в Алматы строительства метрополитена. Предполагалось, что первая ветка метрополитена появится в Алматы через 10 лет. Однако после смерти Брежнева начало строительства алматинского метрополитена было отложено, причем, на неопределенный срок. Только в 1988 году был подписан соответствующий пакет документов, и в столице Казахстана началось бурное строительство подземки. Однако такую активность метростроевцы проявляли недолго. К концу 1991 после развала Советского Союза прекратилось и строительство метрополитена в Алматы. То есть официально метро вроде бы строили, а неофициально все было в замороженном состоянии.

В 2005 году правительство независимого Казахстана выделило первый транш на строительство столичного метрополитена в сумме 5 миллиардов тенге, что равно примерно 30 миллионам евро. После этого крупные вливания в строительство метро продолжались, и к 2009 году их общий размер составил почти один миллиард евро. С высоких трибун прозвучали обещания, что первая линии алматинского метрополитена, состоящая из 7 станций, будет введена в действие к концу 2009 г.

Но только в октябре 2010 года алматинский городской акимат пригласил журналистов на пробный запуск, предложив им проехать в новом метро-вагоне южнокорейского производства.

Но жители столицы Казахстана метрополитеном пока не пользуются. Завершение его строительства снова перенесено, в этот раз оно обещано к 20-летию Независимости, которое будет отмечаться 16 декабря 2011 года.


Comments are closed.