В 1814 году инженер Марк Брюннель представил на суд английской общественности свое изобретение — тоннелепроходческий щит, явившийся прообразом механизированных щитов, которые впоследствии применялись во всем мире в качестве эффективного средства метростроения. Идея создания приспособления для бурения тоннелей пришла Брюннелю в результате наблюдения за морским моллюском-древоточцем, который раковиной бурил отверстие в деревянных обломках брошенного корабля. Изобретение представляло собой механическую копию такого червя.
Проект первого Лондонского метро был предложен Королевской Комиссии Чарльзом Пирсоном, в 1986 году, и был одобрен. После чего была создана компания «Metropolitan Railwaes» («Столичные железные дороги»), которая приступила к строительству первого тоннеля.
День 10 января 1863 года ознаменовался пуском в Лондоне первой в мире линии подземной железной дороги, протяженностью 3,6 км. На линии функционировали 7 станций. 6 локомотивов тащили за собой по 4 вагона и останавливались на станциях через каждые 15 мин. Все вместе они проделали в течение дня 120 поездок в обе стороны.
В 1868 году была открыта кольцевая линия (30 км), пересекающаяся с первой подземной трассой, что давало пассажирам возможность пересаживаться с одной трассы на другую.
Линия Сити Сауф, открытая в 1990 году, явилась первой электрифицированной веткой Лондонского метрополитена.