Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Июль-4-2011

Будапештский метрополитен Будапештский метрополитен — первый в мире, изначально спроектированный и построенный для поездов на электрической тяге. Он же является и первым электрическим метро в Европе.

Особенность будапештской подземки — наличие двух типов линий — «узкой» (исторической) и «широкой» (современной). Различие между ними состоит в ширине туннеля, и, соответственно, габаритах вагонов. Хотя колея на всех линиях имеет одинаковую ширину, поезд с «широкими» вагонами не может использоваться на «узкой» линии, потому что он туда просто не влезет.

Первая линия будапештского метро (точнее, ее первая очередь) была построена в 1896 году. Сначала линия не целиком проходила под землей, ее конечный отрезок выходил на поверхность. Однако в 1973 году наземный участок метрополитена заменили на новый подземный, и в настоящее время эта линия полностью находится под землей.

Жители Будапешта называют первую «узкую» линию «подземкой», в отличие от «широких» 2-й и 3-й линий, которые они называют «метро». Вторая линия начала строиться в 50-х годах, но была завершена только в 1970 г. В 70-80 годы строительство метро в Будапеште велось очень активно, и система линий приобрела свой современный вид.


Comments are closed.