Метрополитен США
Метрополитен столицы США – является самым крупным в мире по количеству станций, и седьмым – по пассажиропотоку. Появление данного сооружения датируют 1868 годом, тогда в Нью-Йорке была открыта первая надземная городская ж/д линия (на металлических эстакадах). Тяга была канатной. В 1871 году она была заменена на паровую, а уж в 1890 году – на электрическую.
Количество станций – 469. Это самое большое в мире метро. Компания, которая обслуживает транспорт Нью-Йорка – МТА. Здесь есть еще один метрополитен между Манхеттеном и Джерси-Сити и Хобокеном.
Конечно, систему традиционно называют «подземка», однако примерно сорок процентов путей являются вполне наземными. Пресечения являются разноуровневыми.
Главная особенность, которой обладает Нью-йоркский метрополитен – это движение поездов по разным экспресс0-маршрутам. Они останавливаются только на некоторых станциях. Разделение достаточно серьезное: три или четыре пути.
История
При строительстве железной дороги в Нью-Йорке была возможность соорудить такого же плана и подземку. Однако этого не случилось.
Первая надземка появилась в 1868 году на Девятой авеню. Но, к сожалению, она не сохранилась на сегодня. ЕЕ снесли в 1940-м году. Линия Джамейка – самая древняя, сохранившаяся с 1885 года.
В 1904 году в городе были открыты первые подземные участки. На этот момент железные дороги принадлежали двум компаниям. Первой пассажиров приняла станция Сити-Холл (ныне не действует).
В 1905 году в нью-йоркской подземке впервые был введен денежный проезд, ибо билеты стали продавать.
В 1908 году образовались два маршрута, эксплуатировались тоннели и пути.
1940-и позже
В ходе церемонии принятия титула мэра поездом должен был управлять Фьорелло Ла Гуардиа. Однако он только лишь сфотографировался в кабине. Далее поезд повел машинист-профессионал.
С тех времен произошли изменения, многие линии (в том числе и наземные) были закрыты за ненадобностью. А участки в Бронксе и Бруклине соединились с подземкой и стали частью современного метрополитена.
Современное строительство
Транспортное управление Нью-Йорка было сформировано в 1953 году. Оно требовало полного контроля над нью-йоркским метрополитеном. Сюда следовало отнести и эксплуатацию наземного транспорта.
Современное состояние
По данным на 2009 год в Нью-Йорке личным автотранспортом владеют около 40 процентов кителей. Поэтому полезность подземки возрастает.
Длина платформы в современном метро – 150-180 метров. Для прохода нужно купить специальную пластиковую карту.
Сначала в тренде были открытые тоннели. Сейчас чаще всего строят закрытые.
Часто маршруты укорачиваются на ночь или закрываются вовсе. Не исключением являются также выходные дни. Однако метрополитен работает круглосуточно. Вход и выход осуществляется беспрепятственно.