Каждый раз, как мы всматриваемся в темный тоннель метро, становится немного жутковато. Об этом прекрасно знают создатели фильмов. Метрополитен является одновременно восхитительным и пугающим сооружением. Здесь соединились урбанизм и необъятность, повседневность и непознанность. А значит, получается, что для действий фильмов ужасов и триллеров метро является идеальным местом. Но пугаться не стоит. Это всего лишь кино. Поэтому устраивайтесь поудобнее и смотрите.
«Мебиус»
Действие разворачивается в метро. В тоннеле по непонятной причине пропадает целый состав, в котором к тому же были пассажиры. Естественно, это обеспокоило руководство, и оно вызывает для расследования тополога. Он проводит собственное расследование и находит проектировщика системы метрополитена. Тополог, который является главным героем, учился у этого профессора в университете. Вникнув в суть схемы, молодой человек находит некий загадочный математический объект – лента Мебиуса, которая является бесконечной. А поезд и правда пропал. Однако, действие продолжается, сюжет разворачивается. Финал же достаточно философский и сложный.
В фильме нет сентиментальных моментов и привычных спецэффектов. Однако, он держит в напряжении от начала до конца. Можно отнести его к жанру мистики. Но не привычной нам: о приведениях, монстрах и так далее. Нет, мистика здесь вполне логическая, математическая и интеллектуальная. Все расчеты приводят зрителя к тому, что в определенных обстоятельствах любой объект может просто исчезнуть. Мировоззрение переворачивается вмиг.
Зритель работает над построением реальности, которая сможет объяснить необъяснимое. И искать ответу нужно именно в науке, а не в религии.
Финал картины действительно философский. Возможно, какое-то время вы даже будете опасаться метро.
«Крип»
Девушка по имени Кейт, достаточно симпатичная, возвращается с вечеринки. Как водится в таком случае, она слегка навеселе. Такси ей поймать не удается, и она решает ехать на метро. Свою остановку девушка пропустила, потому что уснула. Метро к тому времени закрыли, и Кейт блуждает по нему. Она замечает поезд и думает, что на нем она доберется домой. Однако поезд останавливается, свет гаснет, и девушка ощущает еще чье-то присутствие.
Фильм рассказывает нам о том, что под землей может таиться настоящее зло. И это вовсе не зомби, ведьмы или призраки, это человек, который стал маньяком. Метро стало для него местом для поисков жертв и охоты на них.
Фильм захватывает своей мистичностью и загадочностью. Атмосфера постоянно нагнетается. Реакция на шорохи и звуки неоднозначная. Сердце выпрыгивает из груди. Затяжные сцены и бессмысленные диалоги отсутствуют. Игра актеров на высоте. Фильм держит в напряжении до последнего, сюжет и идея неизбитые.