Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Май-13-2016

Закрытый Пхеньянский метрополитенАвстралийский турист Эллиот Дэвис стал, пожалуй, первым иностранцем, который получил доступ ко всем станциям метров Пхеньяне – столице Северной Кореи. Ранее иностранных гостей пускали только на две станции метрополитена.

Как выглядит закрытое метро?

Это может показаться банальным, но прежде закрытый для доступа иностранных приезжих Пхеньянский метрополитен является одним из самых загадочных, поэтому он очень манит к себе. Это словно небольшой своеобразный музей, в котором каждая станция имеет уникальное оформление. Множество экспозиций ранее скрывались от глаз чужеземцев. Известно, что они окутаны разными теориями заговоров, как рассказал австралиец.

Данное метро было открыто в 73-м году прошлого века. Он стал первым в Северной Корее. Здание Пхеньянского метрополитена состоит из двух линий общей длиной свыше 22 километров. Это одна из глубочайших систем метро в мире – ее глубина составляет 60 метров. Поэтому система может использоваться как ядерный бункер.

Строительство метро в Пхеньяне

Строительство метрополитена корейской столице началось в 1968 году. Во время проходки тоннеля у реки Тэдонган случилась крупнейшая авария. Тогда погибло больше ста человек. Данная часть трасы так и не была запущена. В настоящее время вся сеть находится только на правом берегу реки.

Одной из особенностей метрополитена в Пхеньяне является интересное освещение наклонного хода станций. Для этого используются не люстры, и даже не вертикальные светильники, а части балюстрады. Эскалаторы, которые были установлены в корейском метрополитене, произведены китайцами.

Большая часть станций носят названия, не связанные с местностью. Имена в основном связаны с темой северокорейской революции. Многие станции роскошно оформлены. В них применяется мрамор, мозаики, барельефы, нестандартное освещение и даже стиль сталинских станций Московской подземки. Некоторые станции, к примеру, односводчатая остановка «Кэсон», оформлены очень сдержанно – в стиле минимализма.

В отличие от советских метро, в Корее мозаиками украшены также путевые стены. Их сюжеты связаны с той самой революцией, личностями вождей и народным строительством.


Comments are closed.