Афинский метрополитен – популярный вид общественного транспорта в греческой столице. К услугам горожан и туристов три линии. Первая линия – зеленая (эксплуатация компанией Афино-Пирейские Электрические Железные Дороги), вторая – красная и третья – синяя (переданы под управление и обслуживание фирме Метрополитен Аттики). Введение в эксплуатации первой линии состоялось в 1869 г. Лондонское метро запустили на шесть лет раньше. Хоть метрополитен в греческой столице мог бы претендовать на звание II в мире, но не происходит этого из-за того, что есть линия наземная на паровозной тяге.
Немного истории
Открытие Афинского метрополитена состоялось 27.02.1869 г. Открывая его, рассчитывали и в будущем создавать одноколейные линии, а потом пускать по ним поезда на паровозной тяге. Самый первый участок – от Тиссио до Пирей. Тогда управляющей компанией назначали ж/д Афины – Пирей. 17.05.1895 г. открытие туннельного участка Тиссио – Омония.
К середине сентября 1904 г. провели электрификацию линии по стандартной схеме с III контактным рельсом. Тогда же система стала 2-колейной. Параллельно с запуском в новом качестве понадобились услуги двух других управляющих фирм.
10.08.1957 г. достройка линии до современной длины, т.е. до 25,6 км. Кол-во станций – двадцать четыре. Она просуществовала вплоть до 2000 г. Потом Афины были выбраны в качестве города, в котором должны были пройти Олимпийские игры в 2004 г. Вот тогда-то и приняли решение о строительстве 2-х линий – синяя, красная. Та линия, которая существовала некогда в единственном варианте, была реконструирована и тщательно отремонтирована. Сейчас подземку в Афинах признают самой красивой и современной.
Параллельно со строительством вели археологические раскопки. Все находки выставлены на обозрение в вестибюлях некоторых станций.
Сколько берут за проезд?
За билет платят 0,6-1,2 евро. Купив один билет, можно переходить с одной станции на другую и предъявлять его (он будет действовать в течение семидесяти минут с момента покупки). Также можно предъявлять его даже во всех видах общественного транспорта (исключение из правил – поезда «Аэропорт-Экспресс»). Можно купить билет за 4 евро (срок действия – двадцать четыре часа). За 5 дней можно заплатить 10 евро. Туристы могут приобрести билет за двадцать евро (2 поездки до аэровокзала на автобусе или метро).