Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Май-8-2015

Метрополитен СтокгольмаОбщие сведения

Метрополитен Стокгольма – это система линий подземки. Она проложена и действует в Большом Стокгольме, т.е. в такой стране, как Швеция. Более в Швеции нет городов, в которых бы действовала подземка, да и планов на строительство тоже нет. Историки говорят, что открытие метро состоялось 1.10.1950 г. Оно находится в собственности у компании «SL». В определенное время проводят заключение контракта на обслуживание метро. Его заключают на конкурсной основе. Сейчас контракт подписан с компанией «Veolia Transport».

Под метрополитеном Стокгольма понимают систему с 100 станциями, которые расположили на 3-х ветвящихся линиях. Протяженность системы – 105,7 километров. Некоторые станции, а точнее 48 из них, проложены под землей, а вот оставшиеся относятся к на- или надземным. На линиях распространено левостороннее движение. Такая тенденция – не случайность, а закономерность: дело в том, что в момент открытия подземки по дорогам Швеции было принято «рассекать», соблюдая правила левостороннего движения. Предусмотрена маршрутная система движения поездов. Кол-во станций для пересадки – 2. Специалисты говорят, что этот метрополитен и не стал бы известным, если бы по-особенному не оформили некоторые станции. Неудивительно, что некоторые называют его «самой длинной художественной галереей в мире».

Описание линий метро в городе

• Зеленая. Она была построена раньше, чем другие. Ее открытие состоялось в 1950 г. Поначалу она использовала лишь туннель, который был построен для скоростного трамвая (1933 г.). Кол-во маршрутов на линии сегодня – Т17, Т19, Т18;
• Красная. Ее открытие состоялось в 1964 г. По этой линии курсируют поезда двух маршрутов – Т13 и Т14;
• Синяя. Она появилась позже, чем все остальные. Так, например, строительство первого участка линии закончили лишь в 1975 г. Здесь располагаются самые красивые скальные станции, стены и потолки в которых не подвергали вообще никакой обработке. Кол-во маршрутов на этой линии – 2: Т11 и Т10.


Comments are closed.