Filed Under (Метрополитены мира) by admin on Февраль-5-2015

Пекинский метрополитенВ главном городе Китая, т.е. в Пекине, есть своя система скоростного рельсового транспорта. Речь идет о Пекинском метрополитене. Он был введен в эксплуатацию в далеком 1969 г. Развитие же на пределе впервые зафиксировали в конце XX века. Сейчас специалисты отдают ему вторую строчку в рейтинге популярности по протяженности линий. Также вторая строчка у него по потоку пассажиров в год и в сутки.

Немного истории

Итак, Пекинский метрополитен начали сооружать еще в середине 50-х гг. прошлого столетия. Прежде чем приступить к строительным работам, специалисты изучили опыт строителей метро в Москве. В конечном итоге они признали, что стоит привлечь к работам специалистов из СССР, пригласив их в Пекин. Год начала строительства – 1965. Открытие состоялось спустя четыре года. В 1976 г. система стала общегражданской и общедоступной, а до этого момента использовали ее военные.

Ситуация с метро в разные годы

Протяженность линий в 2006 г. – 114 км, в 2012 г. – 442 км (кол-во линий – 15). Говорят, что сейчас специалисты нацелены на доведения количества линий до двадцати восьми и увеличение длины линий до 708 км. Что же пока все это планы, но о многом можно будет сказать по итогам 2015 г. На сооружение системы до 2011 г. потратили 53 млрд. долларов, а вот за последующие четыре потратят еще 76 млрд. С конца прошлой «десятилетки» сдают по несколько участков в один и тот же период.

Специалисты предусмотрели наличие полу- и кольцевых линий. Больше всего станций и участков проложены под землей (глубина небольшая). Есть, конечно, участки, расположенные над землей. Ранее специалисты сооружали станции под землей в виде классических колонных. Сейчас же поезда отделены от мест остановки стеклянной стеной. Также функционирует горизонтальный лифт. Надписи дублируют на китайском и английском языках. Все станции освещены хорошо, на них поддерживают чистоту. В метро Пекина встречается оборудование и поезда, закупленные за границей. Также ездят по линиям отечественные и скоростные поезда, развивающие скорость в 100 км в час. В 2012 г. метро было самым большим, а потом уступило «пальму первенства» Шанхайскому.

Стоимость поездки зависит от того, куда едет человека. Так, например, до аэропорта можно добраться за 25 юаней. В любые другие места люди добираются за 3-7 юаней. Пользуясь услугами метро, надо сохранять билет до конца. Также на выходе можно использовать карту. Если она разовая, то она может быть использована повторно после сбора.


Comments are closed.