Открытие метрополитена в Баку состоялось в 1967 году. В Азербайджане произошло много разнообразных событий, которые повлияли на развитие единственного в стране метрополитена. После распада СССР многие станции Бакинского метро были переименованы, некоторые были по-новому отделаны. При этом использовались разные техники отделки, включая мозаичную, например – в изображении флага государства Азербайджан.
Ныне каждая станция способна принять 5 современных вагонов «Е*» и «номерных», стандартно окрашенных в одинаковый цвет и входящих в один состав, а ранее – не более четырёх. Составы с вагонами «Е*» ходят исключительно в направлении «Ичери Шехер», так называемый челнок, ходит в направлениях «Шах Исмаил Хатаи» и «Джафар Джаббарлы». Но «номерных» составов значительно больше. Вагонный состав Бакинского метро был обновлён вагонами Мытищинского завода со стандартной отделкой сидений из светлого пластика и прочего (по стандарту). Кстати, в этих составах, все значимые для пассажиров надписи и таблички, сохранены на языке русском, все же звуковые и прочие надписи, объявления в метрополитене Баку – на национальном языке или на латинице.
На станциях отсутствуют зеркальные оформления, а отправка поездов происходит по взмаху диска «Красной Шапочки» из советской эпохи. Ориентироваться в направлениях приходится по главной схеме линий, которая расположена на путевой стене, прочих указателей и табличек направлений здесь увидеть трудно, их очень мало. Сама схема линий Бакинского метро собрана из крупных табличек. Ориентироваться можно и по световому табло у хвоста и головы состава, которое подсвечивает название станции в направлении движения поезда. Количество существующих линий подсчитать трудно, поскольку схема их движения довольно оригинальна. В России схема не прижилась, но в странах США и Западных странах, она распространена довольно широко.