Такие интересные решения, как в Харьковском метро, не встречаются больше ни в одном городе постсоветского пространства. При внимательном осмотре можно увидеть, как всё дышит новизной. Выразительная и благородная архитектура. Современные, технологичные и легкие конструктивные решения. Станции связаны между собой концептуально. Освещение невероятное. Отделку станций можно вообще назвать революцией в отдельно взятом городе. Невозможно даже представить, что металлоэмалевая плитка — настолько красивый материал. Трудно встретить что-то еще более прекрасное и праздничное. Обилие вкуса, свежести, света!
В истории мировой архитектуры Харьков стоял всегда особняком. Специалистам это хорошо известно. Благодаря уникальной индустриальной базе в кратчайшие сроки разворачивался выпуск первых образцов новой техники.
Многочисленные выдвиженцы харьковских технократических кланов становились наркомами, начальниками главных управлений, впоследствии всесильными министрами, членами коллегий и председателями госкомитетов. Когда в начале 60-х сложные комбинации лоббирования Харьковского метрополитена выкристаллизовались в постановление Совмина, несколько десятков бывших красных директоров могли сказать о своей заслуге в этом.