Filed Under (Московский метрополитен) by admin on Октябрь-14-2010

Станции – призраки столичного метрополитена Давно закрытые и заброшенные станции есть практически в каждом метрополитене. Некоторые такие станции – призраки уже не существуют или используются не по назначению, а некоторые со временем открыли.

Больше всего заброшенных станций в Москве.

Станция «Советская». При строительстве ветки «Сокол» — «Площадь Свердлова» под площадью Советской (теперешней Тверской) должна была быть станция «Советская». Но подвести пути к самой станции помешали сложные гидрологические условия, и тоннели прошли в нескольких метрах от недостроенной станции. По личному указанию Сталина «Советская» была переоборудована в пункт Московского штаба ГО.

Станция «Красные ворота» в период Великой отечественной войны служила резиденцией отделов Генерального штаба и ПВО. Помещения отгородились от проходивших без остановки поездов фанерной перегородкой.

Арбатский радиус имел два участка: один глубокого залегания от «Площади Революции» до «Киевской», и другой мелкого залегания от «Калининской» до «Киевской». В связи с открытием первого, второй, проложенный параллельно первому, был закрыт. На этот участок загонялись старые немецкие вагоны, на которые не хватало запчастей, а на станциях оборудовались склады. Станции «Смоленская» и «Арбатская» были приспособлены под выставки.

Станция «Первомайская» сейчас совсем не похожа на станцию. Она используется для ремонта вагонов, вместо платформы построили третий путь. В широком проходе открыли актовый зал, в котором проходят нечастые мероприятия.

Станция «Волоколамская» расположена на участке от «Щукинской» до «Тушинской». Это самый наблюдаемый «призрак» из всех остальных, из окон поезда можно увидеть фиолетовые стены и внутренний зал. Эта станция под Тушинским аэродромом была построена не по острой надобности, а «на всякий случай» и выходов на поверхность не имеет.


Comments are closed.