Filed Under (Московский метрополитен) by admin on Август-9-2016

История метрополитена МосквыПредпосылки

Население Москвы, начиная с 1917 года, постоянно увеличивалось. В 1930 году оно уже составляло около четырех миллионов человек. На передний план выходит проблема общественного транспорта.

На пленуме ЦК принимается решение приступать к подготовительным работам по постройке метрополитена.

Первую шахту заложили уже в 1931 году. Сроки были даны совершенно нереальные.

Однако велась сильнейшая пропаганда. Средства массовой информации наперебой восхваляли героизм рабочих.

21% годового бюджета расходовался на сооружение метро.

Ключевые моменты

История метрополитена Москвы создавалась постепенно. Открылся спор о типе станций метро.

Нужно было выбрать между боковыми и островными платформами. Островные платформы, характерные для Лондона и Берлина, требовали значительного архитектурного труда. Они признавались более удобными.

А вот боковые платформы используют в Париже. Они имеют простую конструкцию и относительно недорогие.

И тот и другой типы платформ защищали ведущие инженеры Метростроя. К ним подключались эксперты и специалисты.

Спор длился практически до самого начала строительства. В итоге разработаны были полностью параллельные для каждой станции варианты.

Проект первых линий метро с пояснительными записками был предоставлен в Моссовет в августе 1933 года. Проект рассматривали экспертные специалисты.

Несколько месяцев комиссия рассматривала и обсуждала проект и в конце 1933 года признала его правильность.

Первые станции метро

В котлованах открытым способом сооружались участки метрополитена от «Комсомольской площади» до «Сокольников» и от «Парка Культуры» до «Библиотеки им. Ленина». Траншейным способом в суглинках и песках возводились тоннели от Смоленской площади до «Александровского Сада». Два участка были переходными, так как грунт тут был водоносный.

Первой была построена станция «Библиотека имени Ленина». Ее возвели горным способом и отделали монолитным бетоном.

На некоторых участках (например, от «Охотного ряда» до «Лубянки») работы велись с помощью сжатого воздуха. Обделывали тоннели железобетонными блоками.

Из истории метрополитена Москвы можно узнать, что некоторые сложные участки строились с помощью готовых отрезков двухпутного тоннеля. Конструкции скреплялись металлом и бетоном.

Перед самым запуском первых линий метро начались отделочные архитектурные работы на станциях. В ход шли гранит и мрамор, которые привозили с Урала из Карелии, Кавказа и Крыма. Для того, чтобы обрабатывать облицовочный материал, на Метрострое открывают специальный завод. В целом на первых открытых станциях была уложена 21 тысяча кв.м. мрамора.

Задачей архитекторов было украсить станции в патриотическом стиле, поддерживающем моральный дух пассажиров.


Comments are closed.