Filed Under (Московский метрополитен) by admin on Февраль-20-2016

Метро нового поколения: составы без машинистов курсируют по подземке в Москве***
Когда же наступит светлое технологическое будущее в подземке в Москве? Скорее всего, это произойдет не скоро.

Что случилось утром 18 февраля?

Дело в том, что пассажиров Кольцевой линии в метро в Москве стали перевозить на особом поезде, который был оснащен системой автопилота. Многие пассажиры и не узнали про это. Они не заметили, так как в кабине, судя по шорохам, все-таки присутствует кто-то. Чем же новый поезд существенно отличается от других, которые стали уже привычными?

Представитель метро в столице говорит, что система, которую запустили на Кольцевой линии, «умная». Ее ноу-хау заключается в том, что с ее помощью можно управлять поездом, выдерживая график на 100%. Она отвечает за точность остановки на платформе. Дверь во время движения не открывается. У автопилота не так много полномочий. Он может, например, продолжать движение только после того, как поступит соответствующая команда от машиниста. Странно звучит сказанное выше, не правда ли? Многие люди говорят, что поезда с автопилотом – чудо техники, которое перевозит пассажиров без участия человека. В технологии нет ничего особенного, так как такие составы уже курсируют по путям в Дубае, Париже и Лозанне. Правда, москвичей пока не удивят такой новинкой.

Москва – это не Париж. Некоторые участки столичного метро находятся в плохом состоянии. На некоторых перегонах вагон сильно раскачивает, и пассажиры не могут удержаться на ногах. Вряд ли люди будут чувствовать себя в безопасности, если поездом будет управлять система автопилот. Для того чтобы она заработала полноценно, важно реконструировать часть перегонов. Об этом говорит А. Калачев (аналитик из «ФИНАМ»).

Есть и еще одна проблема. График работы поездов особенно напряжен в часы пик. Поезда следуют друг за другом, упираясь друг в друга. Интервал отправлений – около 1,5 минут, а вот расчетный интервал при запуске системы автопилот должен составлять 3 минуты, как минимум. Придется перенастроить всю ее, в том числе и автоматику семафоров. Метро в Москве состоит из открытых платформ. Люди могут упасть на рельсы. Не так-то просто попасть в тоннель. Автоматизированная система предполагает 100-процентное исключение случаев падения людей на рельсы. Придется устанавливать на перронах защитную стену с дверями автоматического типа. Пока что такая возможность реализована на станциях в подземке в Петербурге.

К чему все эти нововведения?

В будущем в столице запустят еще два поезда с системой. Потом внедрят технологию, предполагающую управление составом удаленно. Все меры нужны не для того, чтобы показать свое стремление к прогрессу. Журналисты пообщались с А. Вайсбурдом. По его словам, сейчас мало кто стремится работать машинистов. Ранее из 100 человек отбор проходили 90 человек, а сейчас только лишь 25-30. Иногда люди не проходят отбор из-за проблем со здоровьем или из-за провала на экзамене. Поэтому-то приходится внедрять систему автоматического ведения поездов.


Comments are closed.