Filed Under (Метрополитены России) by admin on Сентябрь-30-2010

Подземный РостовЕще в конце семидесятых никто даже и не думал, что лет через 20 ростовчане будут ездить не только на троллейбусах, автобусах и трамваях, но и на метро. Численность населения этого города постепенно приближалась к миллиону человек, а это подразумевало, что Ростов станет в строй рядом Моской, Питером, и другими городами-миллионерами. Примерно в это же время метро обзавелись Свердловск и Тбилиси, и многие утверждали, что ростовское метро будет ничем не хуже этих. Строительство двух первых веток включили в перспективный план развития не только города, но и области вплоть до 2000 года. В некоторых районах города постепенно появлялись участки, огороженные заборами. С тех пор прошло почти двадцать лет. Но строительство метрополитена в Ростове с каждым годом становилось под угрозой. В то время любой коренной ростовчанин знал, почему в городе до сих пор нет метро. Виной всему были грунтовые воды. Хочется отметить, что Питер — это вообще Венеция, ведь там под землей текут целые реки. И, совершенно несмотря на все это, метрополитен в в Санкт-Петербурге все-таки есть. И не просто есть, а один из лучших в мире. Но несмотря на это, советские метростроители постепенно накапливали опыт работы в трудных условиях. Они научились использовать дренаж и искусственную заморозку почвы. Современный подземный Ростов — это тема подробного разговора. Но и по сей день, в Ростове так метро и не появиллось. Вероятнее всего, основная причина совсем не в грунтовых водах. Скорее всего проектировщики, который прокладывали на первые линии метро, совершенно не учли подземные коммуникации. Это и помешало продолжить строительство. А начинать строительство метро сегодня, это значит начать строить с самого начала, а именно с проекта, который будет учитывать засекреченные и неполные карты подземных коммуникаций Ростова.


Comments are closed.