Filed Under (Метрополитены России) by admin on Февраль-25-2010

 

Санкт-Петербургский метрополитен

К началу ХХ века, транспортное движение в Санкт-Петербурге стало настолько интенсивным, что уже в то время, в городскую администрацию начали поступать проекты прокладки тоннелей под Невой и центральными улицами. Город стоит на болотистых землях, это обстоятельство долгое время вносило сомнения о возможности сооружения подземной железной дороги в столь неблагоприятных условиях.

Решение властей, все-таки пустить подземный транспорт в Северной столице, созрело лишь после Великой Отечественной войны. Как и предполагалось, строительство метрополитена проходило тяжело. По причине влажного, оседающего грунта, тоннели приходилось прокладывать очень глубоко.

Первая линия Ленинградского метро (в схеме — красного цвета) была запущена лишь в 1955 году. Линия включала в себя 9 станций, имевших по одному выходу на поверхность.

В дальнейшем, строительство метро стало продвигаться более быстрыми темпами. В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют четыре линии метро. Последняя, на сегодняшний день, 4 линия метро (в схеме обозначена желтым цветом) была сдана в эксплуатацию через 30 лет после открытия 1 линии. Самой длинной является 2 линия (27,9 км), самой короткой — 4 линия (20,9 км). Всего функционируют 58 станций, три из них являются наземными (\»Рыбацкое\», \»Купчино\», \»Девяткино\»), и еще три (\»Автово\», \»Ленинский проспект\», \»Проспект Ветеранов\») залегают неглубоко и поэтому не имеют эскалаторов.

Внутреннее убранство большинства станций оформлено на уровне шедевров архитектурного искусства:

мраморными колоннами, мозаичными и рельефными картинами, статуями. Полы и стены подземных переходов выложены мраморными или гранитными плитами, разноцветной мозаикой.


Comments are closed.