Самарский метрополитен (пятый метрополитен в России) с 1987 года является одним из видов скоростного пассажирского транспорта. Протяженность его единственной линии составляет 11,4 км. Всего на линии функционирует 9 станций, из которых одна — наземная. Метро обслуживает электродепо «Кировское».
Строительство первого перегона метрополитена началось в конце 1980 года, в центре города, но вскоре стройку законсервировали, т.к. было решено начать проходку тоннелей в районе Юнгородка (зона крупных промышленных предприятий). Вскоре, на месте будущей станции \»Кировская\» был смонтирован первый проходческий щит. 26 декабря 1987 года была сдана в эксплуатацию первая ветка метро, включающая 4 станции, и началось регулярное пассажирское движение.
Стоимость проезда в Самарском метрополитене составляет 15 руб. (с 01.01.2009 г.). Также расплатиться за проезд предоставляется с помощью \»Транспортной карты\». Существует три вида карт: для граждан (12 руб.), для студентов и для школьников.
В перспективе, к 2020 году запланировано завершить строительство первой линию метрополитена, и тем самым обеспечить связь промышленных районов с культурным центром города. Также, намечено строительство второй линии метро, которая обеспечит скоростным транспортом железнодорожный вокзал и автовокзал, отдаленные районы и торговые районы вдоль Московского проспекта.