Filed Under (Метрополитены России) by admin on Июнь-22-2016

Популярный фильм-катастрофаВо времена существования СССР правительство отвергало фильм-катастрофу как жанр кино. В Советском Союзе аварий происходить не могло в принципе. Если что-то и случалось, то только лишь по проискам врагов.

Именно эта убежденность и стала одной из причин краха СССР. Ошибки нужно не только замечать, но и вовремя их исправлять.

Чрезвычайные происшествия

ЧП четко показывают, кто друг, а кто враг. Всплывают на поверхность все недостатки и пороки общества. Героями во время таких ситуаций становятся люди, которые не теряют самообладания и проявляют свои лидерские качества. В се это можно увидеть в фильмах-катастрофах.

Такие фильмы заставляют гордиться родной страной и героями-земляками. Именно на этой волне в 70-х годах прошлого столетия на экраны выходит картина «Экипаж» Александра Митты. Еще один фильм-катастрофа Александра Гришина «Поезд вне расписания». Выход этих картин стал особым событием в развитии отечественного кинематографа.

Голливуд же вовсю продолжает разрабатывать данный жанр кино и достаточно преуспевает в нем. Тут и спецэффекты, и негодяи, и борьба людей со стихией. Залог успеха такой картины – наличие влюбленной пары, одного ребенка, инвалида или старика, весельчака и одного животного. Вот и вся схема.

«Метро»

Создатели нового российского блокбастера постарались на славу и сделали все в лучших традициях фильма-катастрофы. Даже критики высказались об этой картине положительно. Так что начало положено.

Сценарий получился невероятно увлекательным, режиссеры – талантливыми, а работа оператора и художника – прекрасной. Монтаж, саундтрек, спецэффекты – все на высоте.

Нужно было сделать так, чтобы зрители поверили главным героям – простым москвичам, которые выводили товарищей из залитых водой тоннелей метрополитена. Здесь постарались те, кто проводил кастинги. Герои получились настолько реалистичными и правильными, что за ними пошли бы все. Роли исполняли Анатолий Белый и Сергей Пускепалис.

Основное внимание в фильме уделяется спецэффектам. Однако именно этого и требует сценарий. В некоторых эпизодах главные герои даже отходят на задний план. Но картину это вовсе не портит.

Однако все остальные герои находятся в тени Константинова и Гарина. Возможно, это недоработка сценаристов. Однако, Белый и Пускепалис справляются со своей задачей, что недостатков просто не замечаешь.

Светлане Ходченковой досталась достаточно сложная роль – она морочит голову мужу и любовнику, которые пропадают в метро вместе с ее дочерью. Реакция такой женщины должна быть полностью непредсказуемой.

У данной картины есть один существенный недостаток: в борьбу со стихией должны вступать не только пара героев, но и другие люди, которые будут слаженно действовать в случившейся ситуации.

Однако если опустить эту деталь, то картина в целом получилась сильной и интересной.


Comments are closed.