В декабре будущего года Казанский метрополитен пополнится новой станцией. Власти рассчитываю, что в декабре 2016 г. сдадут ст. м. «Дубравная». Уже сейчас тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» прокладывает ветку в сторону проспекта Победы. Данный перегон должен стать самым коротким в метро. Его длина будет составлять восемьсот пятьдесят метров. Новая станция появится на пересечении сразу 3-х улиц – Зорге, Дубравная, Габишева. Она будет пересадочной. Иными словами, она будет подходить идеально для того, чтобы совершить переход на новую ветку метрополитена.
Первый участок
У будущей ветки в народе свое название – Азинская. Именно с ее помощью рассчитывают решить проблему с транспортом в огромном районе. Примечательно, что первые постройки в нем появились в конце 90-х – начале 2000-х гг. Хоть застройка и началась недавно, плотность населения здесь уже зашкаливает. Не помогают даже развязки, которые возвели к Универсиаде. Здесь много торговых центров, которые интересны для жителей, проживающих в других районах города. Поначалу были метания по поводу того, где строить новую ветку – на Квартале с соединением с ст. м. «Яшьлек» или в «Азино», но вскоре все-таки приняли решение в пользу последнего! Не последнюю роль в решении этого вопроса сыграло предложение, которое поступило от владельцев компании «IKEA». Они высказались за то, чтобы вложить в строительство ветки подземки 1 млрд. рублей, но при условии, что станция пройдет в непосредственной близости от ТЦ.
Потом перед властями встал другой вопрос. Проектировщики не могли понять, откуда же им начинать. От магазина в сторону Дубравной или же от Дубравной до него. Сначала планировали как раз таки поступить так, как было предложено во втором варианте. Потом вдруг передумали, посчитав, что формирование 2-х котлованов в одном месте приведет к затруднению движения транспорта. В итоге решили выбрать первый вариант, а потом переиграли его вновь в пользу второго! Как бы там ни было, но в рамках строительства новой ветки в Казанском метрополитене появятся, как минимум, 4 новые станции («Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова»).
Второй участок
Пока нет этого участка в проекте, но он все-таки есть в мечтах. Хотят пустить поезда от Сахарова через Агропромышленный парк, Советскую площадь, компрессорный завод в сторону Квартала. К 2018 г. должны были построить станцию у «Казань Арены», но сейчас очевидно, что нельзя сделать этого. «Ново-Савиновская» ветка должна была выступить в роли соединительного элемента со ст. м. «Яшьлек», а от нее повернуть в сторону разъезда Восстания к Горьковскому шоссе. В будущем, скорее всего, вновь вернутся к обсуждению продолжения строительства метро, потому что именно в той стороне ведут возведение огромного жилого микрорайона «Салават Купере», а, значит, в нем также могут возникнуть проблемы с транспортом и поездками людей до мест работы, садиков и школ.