Сейчас, по происшествии нескольких десятилетий, можно по-разному рассуждать о причинах, по которым сроки строительства не только не стали рекордными, как обещало местное правительство, но и были безнадежно сорваны. Однозначно одно – причины не были техническими, их характер был экономического и организационного плана.
Прежде всего, остро не доставало рабочей силы, особенно работников отделочных специальностей – маляров, плиточников, облицовщиков, штукатуров. Проблема дополнялась плохой организацией взаимодействия со смежными организациями. Сегодня нам может показаться это парадоксом, но при наличии в необходимых количествах отделочных материалов, строительной техники, необходимого оборудования и, самое главное, выделенных на все это средств, работа не была сделана только потому, что работать было некому. Выделенные деньги освоены не были.
Далее начались проблемы и с финансированием, которое в 1990 году было резко сокращено. В эти годы и в других городах СССР стали возникать трудности при строительстве подземки. Начался развал страны, и, если и при выделенных средствах строительство шло крайне низкими темпами, то теперь оно стало еще более проблематичным.