Однако планировка оказалась неверной, так как очень скоро выяснилась невозможность строительства тоннеля под заводом «Уралмаш». Прокладка линии в этом месте требовала глубокого залегания подземки, что было не оправдано с точки зрения материальных затрат. В результате метро было решено вести вдоль проспекта Космонавтов. В транспортном отношении этот проспект является главной городской артерией, которая связывает север Екатеринбурга и его центр.
Символический первый земляной ковш был вынут 28 августа 1980 года. Для этого была выбрана площадка бывшего стадиона «Локомотив» и будущей станции «Уральская». Спустя месяц здесь уже были развернута работа горнопроходческих бригад, а через два начато строительство ствола шахты будущей станции «Динамо».
Через два года после этих событий, в августе 1982 года, на участке от «Машиностроителей» до «Уральской» начали строиться перегонные тоннели, а в апреле 1985 года была произведена их первая сборка.
В те годы в СССР существовала программа строительства метрополитенов. Согласно это программе, запуск свердловской «подземки» был намечен на 1990 год. Согласно моде тех лет, областное руководство с энтузиазмом взяло на себя социалистические обязательства, по которым первые 6 подземных станций обещалось запустить на год раньше.
Осенью 1989 года в Харьков на обучение была отправлена группа стажеров, которые к осени должны были вернуться машинистами и сразу же сесть в поезда. Увы, по возвращении их ждало разочарование. До запуска метро было еще далеко, и будущие машинисты занялись подсобными работами на объектах его строительства.
Простаивали, кстати, не только готовые и обученные машинисты, но и закупленные в том же году поезда. Пятьдесят четыре готовых вагона простояли без дела целых пять лет!