Filed Under (Метрополитены России) by admin on Апрель-13-2012

Строительство Казанского метрополитена

Строительство Казанского метрополитена было начато в 1997 году и только благодаря тому, что казанские политики сумели договориться с Москвой. На прокладке тоннелей начинал работать только один Lovat. Но в 2004 году уже стало ясно, что при таких темпах не удастся завершить строительство к тысячелетию. Срочно было приобретено четыре новых тоннелепроходческих комплекса и еще три щита. Стройка начала финансироваться по программе «Казань-1000». На четырёх станциях из пяти в авральном режиме летом 2005 года был отделан интерьер. С недоделками, но в срок всё-таки уложились. Торжественное открытие состоялось 27 августа 2005 г. Первыми пассажирами метрополитена были президенты стран СНГ, российские губернаторы, руководители других метрополитенов и много других VIP-персон. В этот же день «подземку» смогли увидеть и простые казанцы.

Работы по доделке нескольких выходов и ряда тяговых подстанций продолжались еще не один год. Но зато у жителей Казани появилась возможность добраться от Проспекта Победы до Кремля всего за 15 минут, тогда как при пользовании наземным транспортом этот путь отнимает более полтутора часов. Следовательно, необходимость строительства метро в Казани вполне оправдана. Хотя долгое время характерной чертой «подземки» по-казански оставались полупустые вагоны. Это было связано с тем, что многие горожане очень медленно привыкали к новому виду транспорта. Кроме того, свой вклад вносило и небольшое количество (всего шесть) станций, которые к тому же расположены не в самых густонаселённых районах города.

Казанское метро – первое метро, которое было открыто в новой России. В нем уже на то время было много отличий от советских «подземок»: поезда непривычного светло-серого цвета, отсутствие интервальных часов, новые смарт-жетоны и др.


Comments are closed.