Filed Under (Инфраструктура метрополитенов) by admin on Ноябрь-30-2011

Вагоны типа И

Вагоны типа И являются незаконченной попыткой постройки «идеального вагона» метро. В 1973 -1985 годах инженеры пытались создать вагон нового поколения, но из-за его несоответствия требованиям пожарной безопасности, от алюминиевых кузовов пришлось отказаться, разработку вагона продолжили в нержавеющем кузове, назвав ее «Яузой».

Серийный выпуск вагона И был намечен на 1970 год. Но работы затягивались, и сборка первого вагона началась только в 1973 году, а весной 1974 года первые опытные вагоны Мытищинского машиностроительного завода были отправлены в депо «Сокол» столичного метрополитена для испытаний.

Вагоны типа И по своей конструкции значительно отличались от предыдущих серий. В них нашли реализацию новые технические решения, повышающие надежность основных узлов. Для изготовления кузова был взят высокопрочный алюминиевый сплав, благодаря которому вагоны стали легче на 3 т по сравнению с вагонами типа Е. Но именно это принесло заводчанам немало проблем, потому что сварка алюминиевых конструкций намного сложнее, чем процесс сварки стальных конструкций. Кузов новой формы позволил увеличить пассажировместимость вагона на 30 человек.

Максимальная скорость тоже возросла — до 100 км/ч (для сравнения у вагонов типа Е – 90 км/час). Была оборудована принудительная вентиляция салона, благодаря чему возросла надежность воздухоснабжения, в особенности при остановке поезда в тоннеле. В новых вагонах была установлена тиристорно-импульсная система для управления тяговым электродвигателем, а также рекуперативное торможение. Вместо центральных стальных рессор, которыми кузов упирается в раму тележки, установили пневматические с автоматическим регулированием прогиба, зависящего от нагрузки. Предполагалось полностью автоматизировать управление поездом.

По официальной версии, опытные разработки вагонов серии И были прекращены из-за недоработанной системы электропривода и низкой пожаробезопасности алюминиевых кузовов.


Comments are closed.